Предварительно администрацией КХП был проведен опрос работников с целью определить, на каких остановках им удобнее садиться в автобус. После анализа ответов и учета пожеланий было определено четыре маршрута. Так, маршрут КХП-1 дублирует городской маршрут № 22, маршрут КХП-2 похож на маршрут № 6 с тем отличием, что арендованные автобусы идут мимо центрального рынка в 6 микрорайоне до магазина «Пафос» в 8 микрорайоне, не доезжая до мечети, маршрут КХП-3 идет от Театра юного зрителя до КХП, маршрут КХП-4 – от акимата до КХП. Движение по данным маршрутам началось 10 апреля. 13 апреля началась перевозка работников ТЭЦ-2 и ТЭЦ ПВС, для которых тоже были определены маршруты. Утром и вечером автобусы делают по несколько рейсов, с учетом графиков работы людей. При этом городские маршруты продолжают функционировать.
Автобусы были взяты в аренду у ИП «Корниенко». Они намного комфортабельнее тех, которые обслуживают городские маршруты, так как ранее были задействованы в перевозке пассажиров междугородних рейсов.
-Люди довольны тем, что теперь не нужно долго ждать на остановках и делать пересадки, — говорит председатель профкома КХП Геннадий Водовозов. – Работники уже не переживают, что не смогут вовремя уехать домой после дневной смены: в 21.45 их всегда ожидает транспорт. Жалоб на то, что кого-то не довезли вовремя, я не слышал. И, что важно – проезд в арендованных автобусах бесплатный.
Правда, к новшеству привыкли пока не все: многие работники ТЭЦ-2 по утрам «штурмуют» автобусы, идущие по маршруту № 8.
-Наверное, это уже привычка. Сразу донести до каждого, на чем ему удобнее добираться, невозможно, — говорит председатель профкома ТЭЦ-2 Лариса Парамонова. — Ехать в арендованных автобусах очень комфортно. Думаю, что скоро наши работники отдадут предпочтение им. Будем работать, разъяснять.
Что касается трамваев, то они ходят по расписанию с 05.30 до 10.00, и с 16.00 до 22.00. Как и автобусами, воспользоваться ими могут работники АО «АМТ», ТОО «ТЭМК», ТОО «Bassel Group LLS», КарГРЭС-1, предприятий, отвечающих за жизнеобеспечение города, а также медицинские работники больниц и поликлиник, государственные служащие, работающие в период карантина. Другим категориям граждан проезд категорически запрещен. По словам начальника трамвайного парка Ирины Объедковой, работники АО «АМТ» при посадке предъявляют водителю пропуск на комбинат. Особые виды пропусков с фотографией были сделаны для работников ТОО «ТАА». Медработники и госслужащие должны иметь при себе справки с места работы. Согласно рекомендации городского акимата, вагоны, выходящие из депо в 15.00, идут без остановок до самого комбината. Они необходимы для того, чтобы забрать с работы людей. Вагоны, выходящие из депо в 16.30, делают остановки в городе: они везут работников комбината на смену. Интервал движения трамваев составляет 8-9 минут.
Ограничений для перевозки людей в трамваях установлено не было. По словам Ирины Объедковой, многое здесь зависит от социальной сознательности каждого пассажира. Бывает, что вагон идет полупустой, а все сидят на одной стороне. Такие нюансы во время карантина имеют немаловажное значение.
Кира Щербакова