Критика подействовала

Проблемы столовой № 17 были подняты во время прошедшего в конвертерном цехе «круглого стола». Больше 15 минут работники жаловались на то, в каких непростых условиях им приходится питаться, а зал буквально гудел от возмущения. Жалобы не остались без внимания, и вскоре в столовой произошли положительные изменения

Свои жалобы во время «круглого стола» работники начали с постоянной нехватки посуды: после проверки из столовой убрали тарелки и стаканы со сколами, и раскладывать еду и наливать напитки стало не во что. Из-за этого образовывались большие очереди, а персонал собирал освободившуюся посуду со столов, когда за ними еще сидели обедающие. Посетители рассказали о еще одном факте: в столовой использовали пластиковые стаканы. Пожаловались люди на качество пищи: по их словам, в лечебно-профилактическом питании нет ничего лечебного и профилактического. Посетители заострили внимание на том, что ЛПП часто не хватает пришедшим поесть после ночной смены. А один из работников рассказал о случае ухудшения самочувствия после обеда в столовой. Мужчина обратился в здравпункт, однако лучше ему не стало. По словам пострадавшего, дошло до вызова «скорой помощи» и нахождения на больничном.

Заместитель директора ТОО «BSR» Вячеслав Толкачев постарался ответить на претензии. Он сказал, что нехватка посуды обусловлена трудностями в финансировании фирмы и естественным боем. Но это — не причина, по которой посетители должны становиться за посудой в очередь. Выступление замдиректора не усмирило возмущенных, поэтому слово взял председатель профкома конвертерного цеха Марат Жаксибеков. Он отметил, что на столовую № 17 жалобы поступают не первый год, и призвал руководство ТОО «BSR» подумать о своих людях, так как негатив выливается, в первую очередь, на них, хотя в нехватке посуды они точно не виноваты.
Работники конвертерного цеха гадают, почему их столовая постоянно входит в число аутсайдеров, при том, что в подчинении у ТОО «BSR» есть столовые других подразделений комбината, где и готовят всегда вкусно, и посуды всем хватает. Почему такая большая разница между столовыми одного подрядчика, ведь все заведения общепита снабжаются одинаковыми продуктами и готовят везде по единому меню? И ладно, если бы «рейтинг» столовой опускался периодами, но жалобы на нее звучат ежегодно, на каждом «круглом столе».

На прошлой неделе столовую посетили председатель комиссии рабочего контроля профсоюза «Жактау» Олег Махмутов, Марат Жаксибеков и корреспондент газеты «Магнитка плюс». Нужно отметить, что к этому времени профкомом для столовой были закуплены 200 стеклянных стаканов. Решилась проблема обеспечения другой посудой: 100 глубоких и 100 мелких тарелок закупила фирма ТОО «BSR». Ожидается поступление еще 200 тарелок. Появились новые ложки (ранее посетители жаловались на неудовлетворительное качество и маленький размер столовых приборов). Поэтому можно сказать, что критика на «круглом столе» возымела действие.
Комиссией было взято на пробу лечебно-профилактическое питание. Меню в тот день было следующее: салат «Свекла с луком», рассольник «Ленинградский» со сметаной, картофельное пюре с соусом, шницель рыбный из наваги, компот. Также в меню имелась выпечка. У комиссии не возникло нареканий ко вкусу и качеству пищи, также, как и замечаний к кухне после ее осмотра. По словам заведующей столовой № 17 Валентины Смирновой, в качестве альтернативы имелся салат из свежей капусты с морковью и растительным маслом, а тем, кому не нравятся блюда из рыбы, или кто не может употреблять их в пищу по состоянию здоровья, предлагают мясные котлеты с раздачи, равнозначные по цене. Возможность такой замены закреплена официально.
Заведующая столовой призналась, что все проблемы, озвученные работниками цеха, имели место быть. Нехватка посуды имелась острая, о ней работники столовой не раз уведомляли руководство ТОО «BSR», как письменно, так и устно. Руководство отвечало всегда одинаково: «Вопрос находится в процессе рассмотрения, в свое время все будет закуплено». Но, похоже, процесс рассмотрения сильно затянулся.
Что касается жалобы на нехватку ЛПП тем, кто приходит в столовую после ночной смены, заведующая сказала, что это – единичные случаи, а работники могут прийти и в 9 часов, когда питания уже нет в наличии.
Мы постарались более подробно узнать о жалобе работника на лечебно-профилактическое питание. Мужчина утверждает, что съел в столовой половину мясной котлеты, имевшей неприятный вкус. По этой причине вторая половина осталась на тарелке. Смена в столовой была дневная. От госпитализации «скорой помощью» работник отказался, приехавшим на вызов медикам рассказал о съеденной котлете. Проверка столовой управлением по защите прав потребителей не проводилась. Среди других посетителей случаев ухудшения самочувствия зафиксировано не было.
Немало претензий имеется у посетителей столовых к пельменям. Как ни странно, они входят в меню лечебно-профилактического питания. Фельдшер здравпункта конвертерного цеха рассказала, что нередко слышит от пациентов жалобы на «тяжелое» тесто, которое «как будто сделано из глины». Ранее газета «Магнитка плюс» писала о зеленой начинке пельменей, удивившей работников коксохимпроизводства. Оказалось, что неаппетитный цвет она приобрела из-за проросшего лука. В связи с вышеописанным профком конвертерного цеха и заведующая столовой готовы внести предложение о приготовлении блюда, альтернативного пельменям.

Кира Щербакова

Ситуацию с работой столовой конвертерного цеха прокомментировал председатель профкома Марат Жаксибеков:

-Я не раз письменно обращался в ТОО «BSR», звонил его руководству, просил, чтобы положение с обеспечением посудой исправили в указанный мною срок. В итоге профкому пришлось закупить 200 стаканов. Я каждый день контролирую работу столовой, работаю в тесном контакте с заведующей, и даже собирал поваров, объяснял им, что готовить нужно с душой. Наши люди работают в тяжелых условиях, и, когда пища в столовой невкусная, их настроение заметно снижается. В последние полтора месяца готовить стали лучше, но на ночную смену продолжают жаловаться. Поступают жалобы и на пельмени. Надеюсь, что мы все же изменим к лучшему положение дел в нашей столовой.