После публикации материала об условиях труда, несчастных случаях и смерти на рабочем месте работника ЦОИ газета получила претензию со стороны АО «АМТ». Сразу скажем, что ответа на запрос в пресс-службу компании с просьбой предоставить некоторые подтверждающие документы, мы так и не дождались.
Напомним: в номере «Магнитки плюс» от 8 августа 2018 года была опубликована статья «Условия труда, переработки, стрессы», где, в числе прочего, было написано о случае смерти на рабочем месте. После выхода публикации в редакцию и профком «Жактау» поступила претензия от начальника ЦОИ С. А. Злуникина. Представитель АО «АМТ» утверждал, что опубликованная информация о смерти на рабочем месте не соответствует действительности, так как «расследование комиссии по факту смерти работника на рабочем месте еще не завершено; данный работник не страдал заболеванием сердца, на учете не состоял и ежегодный профосмотр всегда проходил; ничью работу он не совмещал, его коллега работал с ним в паре».
Мы попросили С. А. Злуникина предоставить документы, подтверждающие, что информация не соответствует действительности. Нам ответили, что документы находятся у руководителя пресс-службы АО «АМТ» Алексея Агуреева, после чего ему было направлено три запроса от редакции и профсоюза — один неофициальный и два официальных. До сих пор ни профсоюз, ни редакция ответов не получили. Позиция пресс-службы в этой ситуации удивляет, ведь претензия поступила от представителя АО «АМТ».
Информацию о смерти на рабочем месте и последующую за публикацией претензию прокомментировал технический инспектор профсоюза «Жактау» Игорь Евсюков:
— Одним из важных аспектов безопасности, который касается всего персонала комбината, является температурный режим. При температуре свыше 27-ми градусов летом, и ниже 17-ти зимой, персонал вправе 50% своего рабочего времени находиться в комфортном месте. Что касается случая, который произошел в ЦОИ, то основанием для разговоров о температуре послужило письмо жены погибшего и ответы опрашиваемых при расследовании несчастного случая, занесенные в протокол. Я не называл конкретные фамилии и не пересказывал, кто что говорил, не рассказывал о ходе расследования. Речь шла о том, что при определенных температурах человек должен находиться в комфортном месте.
Умерший на рабочем месте мужчина прошел профосмотр. Причина смерти связана с сердцем, точный диагноз сейчас не назову. Я говорю в соответствии со справкой, выданной медицинскими работниками. Но, возможно, человек не знал о том, что у него есть проблемы с сердцем.
Что касается переработки. Бригадир умершего работника ушел в отпуск, и его напарнику поручили работу и за себя, и за бригадира. В письме супруги погибшего написано: «В последнюю ночную смену они работали вдвоем с напарником, но в эту ночь напарник выполнял обязанности бригадира, соответственно, моему супругу приходилось контролировать работу двух печей». Супруга работает в этом же цехе. Письмо официальное, с подписями. Профсоюз его получил. Почему мы должны его игнорировать?
В письме написано: «В 5.00 утра он мне позвонил и сообщил, что у них с напарником была очень тяжелая смена. Кроме этого, температура на улице была высокая, и, соответственно, в цехе она тоже превышала нормы». Имел ли погибший возможность пойти в комфортное место, о котором говорил технический инспектор? Была ли возможность заменить работника на время? Всем известно, что людей на комбинате не хватает. В некоторых цехах — большие переработки, людям приходится выходить в выходные дни. Прием аутстафферов не влияет на эту непростую ситуацию, так как их нельзя привлекать к работе сверхурочно.
Смерть в ЦОИ произошла в 6 часов утра 10 июля, прямо на рабочей площадке. На предприятии мужчина отработал много лет, очень ответственно относился к своим трудовым обязанностям. На смену он заступил вполне здоровым, работал в одной смене с женой. Жалоб на здоровье у работника не было – так написано в письме. «Жизнь человеку вернуть нельзя, но возможно как-то предотвратить подобные случаи. Поэтому убедительно прошу максимально разобраться по данному смертельному случаю, произошедшему на рабочем месте». Остается надеется, что эта просьба не останется без внимания администрации комбината.
Кира Щербакова