Почему председателя профсоюза не было на весеннем балу в конференц-центре АО «АМТ»?

7 марта в конференц-центре «АМТ» прошел традиционный весенний бал для работниц стального департамента компании, посвященный Международному женскому дню. Судя по публикации в корпоративном издании – газете «Темиртауский металлург», вечер был красивым и романтичным, подарки – необычными. Женщинам дарили бесплатные фотосессии, а сфотографироваться на память можно было в оригинально оформленных фотозонах.

Единственным отличием этого бала от всех предыдущих стало то, что на вечер не пригласили председателя профсоюза «Жактау» Виктора Щетинина. Не сообщили о времени и дате проведения бала и профсоюзной газете.
Почему работниц комбината лишили общения с руководителем профсоюза, остается загадкой. Возможно, его поздравления на всех предыдущих праздниках были слишком искренними, и принимали их слишком тепло. Возможно и другое объяснение. Организацией вечера занималась пресс-служба компании,а весь предшествующий год противостояние между ней и руководством профсоюза (как и с профсоюзной газетой) было уж слишком откровенным. Начиная с сентября, в корпоративной газете прошел ряд публикаций, где профсоюз был выставлен в самом невыгодном свете. После о “Жактау”, наоборот, “забыли”, настолько, что даже затраты, которые несет профсоюз, в публикациях стали приписывать компании. Резали в пресс-службе и фотографии, на которых сняты вместе представители профсоюза и администрации — тем, кто из «Жактау», появление в газете было заказано.
Не беремся утверждать, что наши предположения абсолютно верны, возможно, мы ошибаемся, думая, что руководитель профсоюза мог стать персоной нон грата на вечере, организованном компанией, только из-за того, что так было угодно пресс-службе. Но у организаторов бала был еще один повод «не пускать профсоюз». В номере от 22 февраля 2017 года мы разместили заметку о том, что в списки приглашенных на весеннее торжество 2017 года включили представительниц только рабочих профессий, а женщин-служащих посчитали недостойными корпоративного праздника. Газета высказалась и о том, что устроители праздника формально подошли к его подведению. К примеру, количество женщин, которых можно пригласить от каждого подразделения, не должно было превышать 5,7% от всего числа сотрудниц. И если в подразделении женщин было всего три, число приглашенных составляло десятые доли процента. Но написали мы это из лучших побуждений. В профсоюзе, к примеру, не принято делить женщин по какому-либо признаку, ведь все работницы комбината вносят свой вклад в общее дело и все достойны поздравлений. Организовывая бал, можно было отойти от расчетов, ведь такие праздники женщинам дарят один раз в год. К слову, о дате проведения бала в этом году стало известно накануне торжества, а приказ о поощрении работниц комбината денежными премиями был подписан 19 марта.
Возможно, деление на «профсоюз» и «компанию» по отношению к приглашенным на праздничный вечер не так значительно. Ведь речь не идет о принципиальных вопросах или подписании документов. Но, учитывая, что в действиях руководства компании в последнее время все чаще проскальзывает желание разделить людей, подчеркнуть, что заботится о них, в основном, компания, а без профсоюза и вовсе можно обойтись, повод для написания этой заметки кажется совсем не праздным.
В завершении добавим, что редакция «Магнитки плюс» все же ожидает «потепления» этой весной. И связано это с принятием в компанию нового человека – советника гендиректора по связям с общественностью Алексея Агуреева. На минувшей неделе местные журналисты были удивлены подробному пресс-релизу, разосланному в редакции, о работе согласительной комиссии, созданной после декабрьской забастовки шахтеров. При прежнем руководстве пресс-службы большинство релизов были весьма условными. Правда, в «Магнитку» пресс-релиз о шахтерах не поступил. Но, возможно, это просто организационные накладки.

На чествование работниц подразделений комбината в честь 8 Марта в этом году из профбюджета выделено 5 млн тенге, из них 728 000 тенге — на премии многодетным мамам, входящим в профсоюз «Жактау».

Наталья Прончатова

Добавить комментарий