Пытаясь решить проблемы на складе спецодежды, профсоюз обратился в админи-страцию АО «АМТ». Только в полученном ответе об улучшениях в работе склада не сказано ни слова. |
На работу склада спецодежды работники АО «АМТ» в профсоюз жаловались неоднократно. Длинные очереди и отсутствие возможности быстро получить спецовку, обувь и СИЗ нередко становились причинами возмущений, тем более что после введения пропускной системы, которая строго учитывает время отсутствия на территории комбината, длительные задержки не по вине рабочих настроения им вовсе не прибавляли. В итоге на складе возникали очень не красивые разбирательства с эмоциональным выяснением отношений. О недавнем конфликте мы писали на страницах нашей газеты. Напомним: работник склада пригрозил разбить мобильный телефон недовольному обслуживанием работнику одного из цехов, если тот не прекратит съемку на камеру. Второй случай был озвучен на заседании профактива «Жактау». На сей раз отличились получатели спецодежды, которые дошли до оскорблений работников склада. В связи со всеми этими событиями профсоюз направил в администрацию соответствующее обращение, и получил ответ за подписью директора по персоналу АО «АМТ» Анны Адом. Ответ этот нам не совсем понятен, поэтому приведем его полностью.
В ответ на Ваше обращение о проблемах обслуживания склада спецодежды сообщаю следующее: Работниками службы персонала АО «АрселорМиттал Темиртау» был проведен анализ работы работников, задействованных в процессе «выдача спецодежды», в результате чего было установлено: В обязанности экономиста ОСУ входит: — ввод данных в систему SAP по табельным номерам и позициям, — проведение ежемесячных инвентаризаций. Два экономиста по учету товароматериальных ценностей отдела складского учета за 12 месяцев (период с 1 октября 2015 года по 30 сентября 2016 года) обработали 44530 позиций спецодежды (в среднем на каждую позицию 1,5 чел*мин). В среднем в течение месяца данные работники обрабатывают 4086 позиций. Пиковые нагрузки приходятся на осенние месяцы (от 4000 до 7272 отработанных заявок), в остальные месяцы нагрузка не превышает среднемесячных показателей. Проведенные замеры времени на выполняемые операции показали возможность обработки двумя специалистами в течение месяца 7278 позиций спецодежды (с учетом регламентированного отдыха и подготовительно-заключительного времени). В настоящее время оформление документов на выдачу спецодежды осуществляется в системе SAP, на бумажном носителе данная информация не дублируется». В ответе много цифр, но некоторые из них сложно уложить в голове, например, 1,5 человека в минуту на каждую позицию. Возможно, администрация использует какие-то свои расчеты при определении производительности труда, но если взять тот же курс школьной арифметики и вспомнить задачник, то можно прийти к выводу, что высчитывать нужно, сколько позиций в минуту сможет обработать один человек, а не сколько нужно людей для обработки одной позиции. Строчка «Проведенные замеры времени на выполняемые операции показали возможность обработки двумя специалистами в течение месяца 7278 позиций спецодежды» тоже как-то смущает. Специалисты, конечно, молодцы, что показали такие результаты, но складывается впечатление, будто речь идет не о живых людях, а о каких-то роботах. Даже машины иногда дают сбой, а люди могут заболеть, уйти на больничный, находиться на рабочем месте не в лучшем самочувствии, что непременно скажется на количестве выполняемых ими операций. В конце концов, каждому работнику положен отпуск. И если на складе будет большой наплыв получателей спецодежды, а количество специалистов склада не позволит обрабатывать позиции с оптимальной скоростью, работники комбината снова будут ждать в очередях, нервничать и возмущаться, потому что тоже люди. Так может, к проблемам на складе стоит подойти по-человечески, а не подводить все под цифры, замеры и среднемесячные показатели? |
Кира Щербакова