коммерческих тайн?
Во время подготовки одного из материалов наш корреспондент попыталась получить комментарий по поводу выдачи спецодежды на комбинате у исполнительного директора ТОО «ТАА» по клининговому персоналу Интигама Абишова. Но затея не удалась, руководитель отказался давать какие-либо пояснения без согласования с пресс-службой компании. Но мы просили просто разъяснить – действительно ли в определенное время работницы клининговой службы оказали компании «АрселорМиттал Темиртау» большую услугу, взяв на себя функцию по выдаче спецодежды работникам комбината. |
Предыстория такова (возможны некоторые несовпадения, но, повторимся, комментарий нам получить не удалось): несколько лет назад из состава АО «АМТ» вывели технический персонал, который не только поддерживал чистоту, но и дежурил и принимал в стирку спецодежду, а взамен работникам выдавал постиранную, пришедшую из ЦБО. После выхода из состава комбината уборщицы, по просьбам руководства цехов, продолжали заниматься спецодеждой. Руководство можно понять: штатных единиц, готовых взять на себя такую функцию, попросту не было. Раньше хозяйственные работы выполняли так называемые временно наказанные, но со временем не стало возможности задействовать даже их — каждый человек был на счету, у каждого хватало основных обязанностей.
Месяц назад техперсонал отказался от работы со спецодеждой. Причина – категорический запрет руководства клининговой компании. Да и трудозатрат было много: одежду нужно ссыпать в мешки, закидывать их в грузовик. На выдачу спецовок тоже уходит немало сил, и все это делается за «спасибо». Производить доплаты не было возможности, так как у техперсонала появился другой работодатель.
Эту историю мы планировали включить в один из материалов, об обеспечении работников комбината спецодеждой («Важно и необходимо», «Магнитка плюс», 5.07.2017г.). Ситуация показалась нам нестандартной уже потому, что выдача спецодежды – вопрос действительно важный, и вместе с этим, решить его не составляет большого труда, особенно для такой компании, как «АрселорМиттал Темиртау». Достаточно закрепить за конкретным штатным работником (разумеется, при его наличии) определенный круг обязанностей.
И второй момент, который нас «зацепил», — почему сотрудницам клининговой службы вдруг запретили их «волонтерскую» деятельность? Ведь руководство «ТАА» не могло не согласовать свое решение с администрацией компании.
Ответы на все эти вопросы мы так и не нашли. Не помог и запрос, оправленный в пресс-службу компании – там попросту отмолчались (не в первый раз). Но найти ответы было необходимо, поскольку сейчас четкой схемы по выдаче спецовок в ряде цехов нет, а временные решения, как показывает практика, себя не оправдывают.
Вместе с этим, сотрудники редакции в очередной раз отметили, что список тем, запрещенных к разглашению, на комбинате увеличивается день ото дня. И если около года назад под запрет попали производственные и финансовые показатели, а также бюджеты ремонтных кампаний, которые хоть как-то можно отнести к коммерческой тайне, то сейчас «закрывают» все, что содержит хотя бы малейший намек на проблему.
Хотим напомнить, что обеспечение работников спецодеждой входит в обязанности работодателя, и вся информация, которая с этим связана, не может быть причислена к коммерческим тайнам. Как и причины происходящих на комбинате несчастных случаев (о чем мы писали в одном из предыдущих номеров), которые нужно знать как можно большему числу работников во избежание повторных инцидентов.
Наталья Прончатова
Кира Щербакова