Недавно с должности начальника смолоперерабатывающего цеха (СПЦ) АО «АМТ» в связи с переездом в Россию ушел Николай Глебов. Работники цеха, знающие Николая Викторовича много лет, решили рассказать о нем как о специалисте и человеке, не один десяток лет посвятившем производству. |
Николай Глебов пришел на комбинат в августе 1985 года. В Темиртау он приехал по распределению вместе с женой после окончания Кузбасского политехнического института. Сначала работал аппаратчиком пекококсового цеха, потом стал газовщиком, а впоследствии – начальником смены. После объединения пекококсового цеха с СПЦ работал начальником смены в двух отделениях, затем заместителем начальника и начальником цеха.
В 2014 году Николай Викторович был награжден орденом «Енбек Данкы», много раз его фотографию вывешивали на Доску почета. Сегодня он уважаемый на комбинате и в городе человек, о котором очень хорошо отзывается как высшее руководство, так и подчиненные.
— Николай Викторович может найти подход к любому. Ненавязчиво, не повышая голоса, он делает все четко и слаженно. Он очень дотошный человек, который и днями, и ночами находится в цехе, — рассказывает начальник смены СПЦ КХП Александр Карпов. — Мы часто вспоминаем его «Фольксваген» с пропуском на комбинат. Это «рабочая лошадка», которая всегда стоит около подъезда Николая Викторовича и готова везти его в любом направлении. Если что-то случается в цехе, Николай Викторович приезжает в любое время суток и находится там, пока все не исправят. Он очень грамотный начальник, цифры и всевозможные параметры – его родная стихия. В своем цехе Николаю Викторовичу знакомо абсолютно все: каждый винтик, каждая труба, каждый насос. Наверное, он меньше знает, что у него есть в гараже, но абсолютно точно известно, где на складе лежит банка с гвоздями. Бумажную работу выполняет его заместитель, а начальник всегда на производственной площадке. Такой вот работяга. Сам все крутит-вертит, и от подчиненных требует. Очень жаль, что он от нас уезжает.
У Николая Викторовича выработан вредный стаж. Раньше мужчины с таким стажем уходили на заслуженный отдых в 50 лет. Сейчас льготных пенсий в Казахстане нет, и людям, работающим в СПЦ, приходится очень не просто. На некоторых его участках возможно находиться только в резиновых респираторах, а рабочая смена длится 12 часов. Цех выпускает нафталин, и его пары, попадая в организм, ничем из него не выводятся. От испарений, исходящих от горячей смолы, у работников «горит» лицо. Приходится наносить на кожу специальную мазь, которую не смывают в течение всей смены. В противном случае при воздействии на кожу солнечных лучей образуются химические ожоги. Раньше мазь заказывали в аптеке № 112. Теперь в продаже ее нет. Приходится заказывать, и обеспечением работников спасительной мазью также занимался Николай Викторович. Как известно, «вредности» для начальников цехов не предусмотрено. И если начальник вредного цеха каждый день вместе со своими подчиненными вдыхает вредные вещества, это нигде не учитывается.
Несмотря на непростую работу и постоянную загруженность, Николай Глебов находит время на свое давнее увлечение – рыбалку.
— Я не знаю, какие «батарейки» у него работают, но в конце дня он забирает с работы жену, и они едут на речку, чтобы пару часов побыть на природе и порыбачить, — говорит Александр Карпов.
Жена Николая Викторовича работает на аглопроизводстве на руководящей должности. У них есть дочь и двое внуков, которые живут в Кемерово. В этот город, родом из которого Николай Глебов, скоро переедут супруги.
Кира Щербакова