На аглопроизводстве продолжается реализация большого проекта реконструкции агломашин №№ 5, 6, 7. На выполнение всех видов работ потребуется несколько лет: так, в прошлом году была реконструирована агломашина № 7, сейчас идет реконструкция агломашины № 6, а в следующем году будет реконструирована агломашина № 5. О сроках реализации проекта, преимуществах и перспективах руководители производства рассказали в рамках общественных слушаний, посвященных влиянию аглопроизводства на окружающую среду. |
Проект реконструкции агломашины № 6, который начался 10 апреля текущего года, включает в себя демонтаж оборудования первой ступени газоочистки и монтаж нового оборудования. Период выполнения этих работ – 75 дней, закончить их планируют 24 июня. Полное окончание крупномасштабного проекта по реконструкции трех агломашин запланировано в 2020 году. Реконструкция включает в себя замену основного технологического оборудования. Так, будет заменен весь парк спекательных тележек, потому что старые находились в неудовлетворительном состоянии.
Сейчас средняя выработка на каждой машине составит 0,9 тонн на метр квадратный в час. До реконструкции удельная производительность седьмой машины составляла 0,67 тонн/кв.м./час. Реализация проекта помогла добиться производительности на уровне 0,85-0,9, а сразу после запуска машины № 7 выработка была максимальной — 1,1.
Правда, в ходе реализации проекта не обошлось без сложностей: так, на первое место вышла проблема по увеличению пылевыноса на первой ступени газоочистки. Когда во время реконструкции агломашины № 7 из двух коллекторов был сделан один сборный, увеличилась нагрузка крупных частей пыли на батарейные циклоны. В процессе эксплуатации были установлены защитные краны в коллекторе, что существенно снизило пылевую нагрузку на циклоны. Все крупные частицы осаживаются в 32-х пылевых мешках, а мелкие проходят на вторую ступень.
Сейчас на аглопроизводстве пытаются внедрить систему брикетирования, которая поможет добиться безотходного производства. Рассматривается проект, после чего должна начаться его реализация. В брикеты будут собирать крупную пыль, которую потом снова можно использовать в производстве. Соответственно, уменьшится и количество выбросов.
Что касается электрофильтров, то сначала их планировали установить на месте батарейных циклонов. Сейчас на аглопроизводстве есть свободная площадка, где можно установить электрофильтры для пятой машины, реконструкция которой запланирована в следующем году. Новые электрофильтры по проекту должны быть установлены на всех трех агломашинах.
Кира Щербакова