«Скорая» — для экстренных случаев

В службе «скорой помощи» комбината восемь фельдшеров. Служба работает круглосуточно, каждый день. В нее обращаются и работники комбината, и подрядчики. Карета «скорой помощи» выезжает по всем поступающим вызовам.

С фельдшерами «скорой» Яной Князевой и Оксаной Прониной мы встретились 18 ноября, в день их дежурства. Утром «скорая помощь» выезжала в ЦРМО-3 (ЦРОО ПЦ), к женщине-токарю, которая получила травму (перелом руки) на рабочем месте. Руку женщины затянуло в станок, в то время, как она обрабатывала деталь.
— Мы приехали, оказали пострадавшей первую неотложную помощь, обезболили, наложили шину и отвезли в приемное отделение травмпункта, — рассказала Оксана Пронина.
Во всех цехах комбината вывешены объявления с номером телефона «скорой помощи»: 96-01-22. В экстренных случаях работники звонят в «скорую» незамедлительно. Задача фельдшеров – собраться за 3 минуты и выехать на место.
— Такие вызовы бывают часто? – интересуемся у фельдшеров.
— На травмы мы периодически выезжаем. У нас три машины, они оснащены всем необходимым. Есть электрокардиографы, реанимационные дефибрилляторы — их применяем при остановках сердца. Бинты, шприцы, медикаменты – все в достаточном количестве. И у нас, и у водителей есть рации, сотовые телефоны. Со связью проблем нет.
— Как обычно ведут себя коллеги пострадавших?
— Дают много советов. Окружают, и каждый пытается вставить что-то свое. В ЦРМО тоже было много советчиков. Обычно мы говорим: разойдитесь, вы нам очень мешаете. Всю необходимую помощь мы обязательно окажем.
— Каковы ваши действия, если случай очень тяжелый, и у человека, к примеру, сломан позвоночник?
— При таких переломах есть своя специфика действий. Мы оцениваем состояние человека, оказываем первую помощь, фиксируем, применяем твердый щит. Затем необходима щадящая транспортировка в клинику. Такого пострадавшего мы обычно везем с включенной сиреной.
— Как часто работники комбината обращаются в «скорую»?
— Бывает по-разному: по шесть, десять, двенадцать вызовов в день.
— По поводу чего обращаются чаще?
— Чаще звонят гипертоники и «сердечники». Сейчас стало очень много вызовов из подрядных организаций, по разным причинам. Вызовы от подрядчиков идут через один, бывает, и друг за другом.
— Аллергики к вам обращаются? На комбинате много участков, где работники контактируют с химией.
— У аллергиков, астматиков обычно есть препараты, снимающие приступ, поэтому вызовы от них бывают редко.
— Отравления доменным газом регистрируются?
— Сейчас – нет. По весне такие случаи были.
— Когда поступает звонок, как вы определяете: это ваш случай или нет?
— За медицинской помощью работник может обратиться в здравпункт, если находится недалеко от него. Если ситуация другая, и звонят нам – мы обязательно выезжаем.
— Случается так, что приезжаете, а случай совсем не экстренный?
— Бывает и так. Недавний случай: у женщины появилась головная боль, коллеги померили ей давление – оказалось 130/90. Она испугалась, и вызвала «скорую». Мы оказали ей необходимую помощь. Был и другой случай: мы выезжали на станцию «Входная» — от нас она очень далеко – в Новогоднюю ночь. Женщине, которая нас вызвала (она в эту ночь дежурила) захотелось проверить показания своего тонометра – дочь подарила ей его на Новый год. Как говорится, без комментариев.

Записала Наталья Прончатова

Добавить комментарий