В прошлом номере газеты от 20 июля 2016 года была опубликована критическая статья об организации питания в санатории-профилактории «Самал», написанная по итогам проведения рейда группой рабочего контроля профсоюза «Жактау». Поводом для этого послужили жалобы, поступившие в профком. |
В этом номере мы публикуем ответ на статью, предоставленный пресс-службой компании «Backup Service Resorts» (BSR).
Статья не осталась незамеченной, и сразу после ее публикации в санаторий «Самал» выехала специальная комиссия, в состав которой вошли первые руководители компании BSR: директор компании Владимир Тысяцкий, заместитель директора по питанию Вячеслав Толкачев, санврач Надежда Брико, заведующая производством Любовь Матвеева, а также директор «Самала» Валентина Гринева и главврач санатория Светлана Юрченко. Надо отдать должное руководству компании BSR, все проблемы, возникающие в организации питания в столовых «АрселорМиттал Темиртау» находятся на постоянном личном контроле ее первых руководителей. На все спорные вопросы руководство компании «BSR» реагирует оперативно и конструктивно, ставя в приоритет интересы шахтеров и металлургов, представляя им качественный сервис: постоянно ведется мониторинг качества обслуживания в столовых, осуществляется строгий контроль качества исходного сырья и готовых блюд, регулярно проводится анкетирование посетителей столовых и отдыхающих во всех здравницах АМТ: «Самале», «Жартасе» и «Шахтере», проводятся потребительские конференции. Результатом такой работы стало значительное улучшение качества питания, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы в журналах столовых, благодарности поварам со стороны рабочих, отсутствие критических замечаний и жалоб на «круглых столах» — регулярно проводимых администрацией АМТ во всех цехах и подразделениях комбината. До прихода компании «BSR», вопрос питания несколько лет находился на повестке дня под №1, с газетных полос «Магнитки плюс» и «Металлурга» не сходили критические статьи, в профком и администрацию АМТ каскадом сыпались жалобы от работников всех трех департаментов. Фирмы-подрядчики по организации питания сменяли одна другую, и только с приходом «BSR» наболевший вопрос организации питания с повестки дня был практически снят. Но жизнь есть жизнь, проблемы и недочеты периодически возникают, главное их не замалчивать, а оперативно решать, правильно реагировать на критику, если факты действительно имеют место, учитывать жалобы и замечания, устранять их и постоянно улучшать качество питания.
Собственно, это и послужило главной целью работы комиссии.
В «Самале» членами комиссии было проведено анкетирование отдыхающих, им предлагалось оставить свои отзывы по качеству и ассортименту блюд, разнообразию меню и обслуживанию персоналом столовой. Анализ анкетирования показал, что абсолютное большинство отдыхающих довольны питанием в санатории. Такие же результаты оказались и в опросе, проводимом администрацией «Самала». Об этом же свидетельствуют и многочисленные положительные отзывы и слова благодарности в «Книге жалоб и предложений». Редкие критические замечания касаются не качества предлагаемых блюд и разнообразия меню, а преимущественно сервировки стола, например, отсутствия на столе перца, недостаточного количества салфеток, ножей. Все эти и другие замечания будут учтены и устранены. Единственное замечание, которое повторялось во многих анкетах, оно же озвучено группой рабочего контроля в акте проверки столовой от 14.07.2016 г. и в статье от 20.07.2016 года, – нехватка персонала. Действительно, отдыхающие подтверждают, что одной официантке тяжело справляться со своими обязанностями, в результате людям приходится долго ждать смену блюд. Поэтому руководством «BSR» принято решение по доукомплектации штата столовой.
Кроме того, членами комиссии было проведено обследование условий хранения продуктов, качество исходного сырья, условия приготовления блюд, технология приготовления пищи, т.е. осуществлен полный контроль работы кухни. Проверены все факты, приводимые в статье от 20.07.2016г. По поводу контрольного взвешивания порции салата поясняем, что весы были выставлены уже с учетом веса тарелки, т.е. показали чистый вес без учета тары — 105 граммов, что соответствует и даже на 5 граммов превышает норму.
Также нужно подчеркнуть, что питание в «Самале» — это не только вопрос компании «BSR». В качественном питании и отсутствии нареканий со стороны отдыхающих заинтересована и администрация «Самала». Поэтому медперсонал санатория осуществляет ежедневный строгий контроль над качеством готовой пищи, снимает пробу, оценивает органолептические свойства приготовленных блюд, что фиксируется в бракеражном журнале, совместно с зав.столовой составляет и утверждает меню.
По итогам проверки состоялось совещание руководства «BSR» и санатория «Самал», обсуждены все проблемные вопросы, учтены взаимные замечания и предложения, приняты решения по ряду вопросов, скорректированы планы по дальнейшему улучшению работы «Самала» в вопросах организации питания. Отдельные вопросы, касающиеся ремонтов служебных помещений столовой и кухни, а также стоимости питания будут дополнительно обсуждены — совместно с профсоюзом «Жактау» и администрацией «АМТ». Ведь конечная цель для всех одна – сделать санаторий-профилакторий «Самал» одним из любимых мест отдыха металлургов. Уникальность «Самала» в том, что поправить свое здоровье работники компании могут здесь без отрыва от производства.
P.s. Просьба к отдыхающим свои объективные отзывы о работе столовой «Самала» оставлять в «Книге жалоб и предложений» или направлять на электронную почту: bsr-pr@mail.ru. Руководство компании BSR через некоторое время вернется к данной теме и проведет повторное анкетирование отдыхающих, о чем мы расскажем на страницах газеты.
Наталья Высоцкая