На «круглом столе» в Управлении автотранспорта (УАТ) были подняты, в том числе, вопросы, нерешенные с прошлого года. Зампредседателя профсоюза «Жактау» Владимир Дубин рассказал о письме, направленном в адрес Лакшми Миттала и Виджая Махадевана – о необходимости повышения заработной платы работникам АО «АМТ». Представитель профорганизации внес и свои предложения по празднованию 20-летия компании в Казахстане. |
С напоминанием о необходимости быть особенно осторожными в гололед и соблюдать правила дорожного движения к работникам управления обратился начальник УОТиТБ Александр Петренко. Он рассказал о недавнем ДТП в сортопрокатном цехе, которое произошло из-за несоблюдения ПДД водителем УАТ.
— Все транспортные средства, движущиеся по рельсовому пути, имеют преимущества. Но наши водители пытаются проскочить, либо получить приоритет, — и получают травмы, губят технику. Это не первый случай с вашими водителями. Поэтому обратите на это внимание, — отметил г-н Петренко.
О повышении зарплаты и численности персонала
Зампредседателя профсоюза Владимир Дубин рассказал о письмах, переданных г-ну Митталу и в администрацию компании. В связи с тем, что принято решение о свободно плавающем курсе тенге, компании, ориентированные на экспорт, в том числе, «АМТ», остались в выигрыше. Но простые люди во многом потеряли, в первую очередь, потому, что произошло снижение покупательской способности заработной платы.
– Вместе с этим выросли расценки на услуги, продукты питания (от 20 до 33%), бензин (на 21%), медикаменты (на 47%) и др. 19 октября этого года прошел Исполком отраслевого профсоюза «Казпрофметалл», куда входит 44 профорганизации, в том числе, «Жактау». На исполкоме говорилось о том, что несколько отраслевых профсоюзов совместно обратились к правительству, Палате предпринимателей с тем, чтобы был решен вопрос об увеличении заработной платы работников предприятий металлургической промышленности на 25%.
— Сегодня профком «Жактау» отправил письма на имя Лакшми Миттала и г-на Махадевана, где также поставлен вопрос о повышении заработной платы, — добавил Владимир Васильевич. – Хотя мы прекрасно понимаем, что производство находится не на лучшем уровне, и выполнения плана по отгрузке в этом месяце, скорее всего, не будет.
Зампредседателя профсоюза отметил и другие направления, на которых сконцентрирован профсоюз, — к примеру, контроль над выполнением колдоговора. Комиссии собираются два раза в месяц и если появляются какие-то спорные моменты, они решаются на этих же встречах.
Профсоюз не удовлетворяет политика, которую администрация ведет в отношении численности персонала.
— Любые сокращения должны быть аргументированы, обоснованы, — отметил Владимир Дубин.- Нужно думать о людях: как они будут жить, если останутся без работы. Люди увольняются по разным причинам, в том числе, по СДУ. Но когда уходят высококвалифицированные специалисты, и вместо них в штат людей не берут, а принимают по аутстаффингу, – над этим надо задуматься.
С начала года численность персонала АО «АМТ» уменьшилась на 539 человек, не считая сокращения в связи с аутсорсингом. Еще одна проблема — старение коллектива: 42% работников коллектива имеют возраст до 45 лет, 43% — до 60 лет, свыше 60 – около 5%, молодых на комбинате всего около 9%. И как следствие – некому передавать опыт.
Владимир Дубин остановился и на предстоящем юбилее компании в Казахстане: профсоюз считает, что эту дату нужно отметить достойно, к примеру, поощрить всех работников комбината денежными премиями – возможно, в зависимости от стажа работы.
Директор по трудовым ресурсам и трудовым отношениям Дмитрий Павлов, в свою очередь напомнил, что снижение численности персонала – мера вынужденная, обоснованная нынешними реалиями.
— Это связано с необходимостью войти в рамки нормальной производительности. Пока она в два раза ниже, чем у наших ближайших конкурентов, — пояснил г-н Павлов. — В ближайшее время запланирован вывод в аутсорсинг нескольких подразделений, в том числе, дорожно-паркового участка УАТ — это произойдет, скорее всего, в следующем году.
Дмитрий Павлов поделился еще одной новостью: создана группа по оптимизации штатной численности, в нее вошли представители от каждого цеха. Руководить группой будет г-н Ипполитов, руководитель по персоналу сегмента Азия, Африка, Украина и СНГ. Цель работы группы: просчитать необходимую численность людей, которая должна быть в каждом цехе с учетом работающего оборудования. Это даст возможность эффективно управлять имеющимися ресурсами.
Что касается возраста работников — после проведенной работы с работающими на комбинате пенсионерами, большинство из них уволились по схеме, которую посчитали для себя наиболее приемлемой (в том, числе, предусмотренной колдоговором). На 30 июля на комбинате работали 232 пенсионера, осталось 64. В угольном департаменте было уволено 457 пенсионеров.
— В связи с 20-летием компании запланирована большая концертная программа, — добавил г-н Павлов, отвечая на вопрос Владимира Дубина. – Праздник запланирован на 25 ноября в Ледовом дворце – там пройдет награждение и чествование металлургов. О программе празднования будет сообщено дополнительно. Что касается предложения профсоюза — мы обсудим его с руководством.
Проблемные вопросы
В продолжение круглого стола председатель профкома УАТ Иван Шевчук озвучил вопросы, оставшиеся нерешенными с прошлого года. В их числе — перевозка пыли и известки – до сих пор нет определенного решения, куда эти отходы следует высыпать.
Начальник автоколонны №2 Геннадий Марасанов пояснил: известь вывозится из конвертерного цеха и ЦОИ. Приходится вывозить в среднем по 30-50 тонн в сутки.
— Мои водители приезжают на ДСФ — начальник смены говорит – вас там встретят, покажут, куда ссыпать. Водитель подъезжает на указанное место – там все завалено, освещения нет, кругом горы отходов. Водители отзваниваются мне, я говорю: на подъеме ссыпать нельзя. Советую водителю оставаться на месте до утра, чтобы утром решить вопрос комиссионно. В ответ предлагают везти известь на склад аглофабрики. Вопрос не решается ежесменно.
Еще одна проблема водителей УАТ — огромное количество легкового транспорта на проходной «Конвертерная». Машины с известью и обрезью стоят по полчаса, — часу, начинаются звонки и жалобы.
— Это мешает работе технологического автотранспорта, поэтому просим вернуть весь легковой автотранспорт через проходную аглопроизводства. Все необходимые письма направлены руководству, — отметил начальник УАТ Александр Полонник.
— Ваши вопросы записаны в протокол, будем разбираться, — ответил г-н Павлов.
Наталья Прончатова