Сторонников системы аутстаффинга становится больше?

На «круглом столе» на тему реструктуризации ремонтных служб значительное число вопросов было задано о недоштате. Работников цехов интересовало, что будет с численностью персонала – станет ли она больше или людей вновь будут сокращать? Кроме этого, были высказаны различные мнения о том, решится ли проблема недоштата за счет работников, привлекаемых через аутстаффинговую компанию.

При обсуждении перспектив приема людей для новой структуры – РМЗ — председатель профкома ЕРМУ и УПЗ Александр Дерябин не стал делать оптимистичных прогнозов: дефицит кадров был, есть и будет. А на те участки, где нехватка персонала будет ощущаться наиболее остро, людей будут принимать по аутстаффингу. Компании это выгодно: «аутстафферам» можно меньше платить и не предоставлять льгот, которыми пользуются работники «АМТ».
— Я думаю, что ремонтники в структуре РМЗ будут только убавляться. И я не вижу никаких предпосылок, чтобы утверждать обратное. Но выполнять требования руководства и делать работу без достаточного количества людей и средств очень сложно. На сегодня это главный вопрос на комбинате, который пока решается очень плохо. Я говорю это, чтобы люди не питали иллюзий и не думали, что с образованием новой структуры работников станет больше, — поясняет Александр Михайлович. – Возможно, будут давать больше подрядчиков и людей по аутстаффингу.
Менеджер по кадровым изменениям РМЗ Роман Логунов отмечает, что существующие проблемы с нехваткой персонала должны решаться в индивидуальном порядке, и для этого в отдел реструктуризации должна быть представлена соответствующая бумага. Что касается аутстаффинга, нельзя сказать, что эта система плоха.
— Она позволяет нам брать людей на участки, где реально не хватает персонала, и работа останавливается. Эта система позволяет улучшить работу и нашего персонала. Приведу пример: когда мы знакомились с ситуацией на КХП, начальник цеха ремонта оборудования Журавлев рассказал, что у людей, принятых по аутстаффингу, эффективность работы выше. Они боятся остаться не у дел, хотят себя показать, поэтому их результаты лучше, чем у людей, которые имеют определенный стаж работы в компании.
Начальник ЦРЭЭиА прокатных цехов Андрей Костриков тоже знает примеры того, что «аутстафферы» действительно дорожат возможностью работать на комбинате «АМТ».
— Я говорил с человеком, который не получает, как наш, 150 000, а всего 90 тысяч тенге. Когда он работал в «подрядке», получал деньги с большими задержками, а его коллеги ездили по командировкам и по полгода не видели семью. Сейчас этот человек получает деньги стабильно. Про наших людей он говорит так: хотят поработать – поработают, не хотят – найдут кучу причин, чтобы ничего не делать, либо делать долго и с низким качеством, — говорит г-н Костриков. — А «аутстаффер» мотивирован тем, что, если в течение года он отработает с должным качеством, то с ним заключат контракт и на следующий год. А лучших работников со временем могут принять в штат компании.
Руководитель ЦРО прокатных цехов Казали Абдраманов считает, что, говоря о плюсах аутстаффинга, нельзя забывать, что работники ремонтных служб ценны, прежде всего, своим опытом, знанием оборудования и умением принимать правильные решения. И все это наработано годами. А тем, кто приходит по аутстаффингу, за год — время, предусмотренное контрактом, такого профессионализма не достичь.
Тема аутстаффинга не раз поднималась на страницах «Магнитки плюс», и она по-прежнему остается одной из самых злободневных для подразделений комбината. Свое мнение по этому поводу уже озвучивали руководители профсоюза «Жактау» и председатели профкомов цехов. В начале этого года стало известно о том, что «аустафферы» остаются на комбинате, и, скорее всего, обсуждение преимуществ и минусов привлечения людей по аутстаффингу будет продолжено. В последующих номерах «Магнитка плюс» продолжит публикацию материалов на эту тему.

Наталья Прончатова

Добавить комментарий