А.Т. Болбот: «Ошибки на железной дороге могут дорого обойтись!»

Когда мастер вагонного депо УЖДТ позвонил в редакцию, чтобы рассказать о своем замечательном товарище, он охарактеризовал его, как очень уважаемого и авторитетного работника цеха, но при этом очень скромного. При встрече с Александром Тарасовичем Болбот смогла убедиться, что это действительно очень скромный и мудрый человек, немногословно, но очень точно высказывающийся о своих жизненных и рабочих ценностях.

Когда в далеком 1976 году Александр Тарасович молодым парнем попал в Темиртау, на Казахстанскую Магнитку из Сибири, конечно, для него много было в диковинку, от совершенно иной природы и климата, до большого металлургического производства. Перед отъездом в Казахстан, ему рассказывали о нашем металлургическом комбинате, о том, что на предприятии много цехов, можно будет выбрать работу по душе. Но переходить с одного рабочего места на другое оказалось не в характере Александра Тарасовича: он как по приезду в Темиртау устроился работать в УЖДТ, так и трудится в этом цехе по сей день, вот уже 38 лет.
— Вначале я устроился работать слесарем, потом отучился в отеле подготовки кадров на сварщика, и в 1981 году меня перевели на должность сварщика, — вспоминает Александр Тарасович.
С тех пор он остается верен своей профессии электрогазосварщика, освоил свое дело до тонкостей, как он сам шутит – с закрытыми глазами может рассказать, как что устроено в железнодорожной технике. Каждый день Александр Тарасович и его товарищи по работе ремонтируют вагоны, старые детали меняют на новые…
— Вот только с запчастями, по сравнению с прошлыми годами, стало заметно похуже, — вздыхает опытный мастер.
Поэтому и приходится ремонтникам многое делать своими руками, проявлять фантазию и применять весь свой опыт и мастерство. А ведь от высокого уровня мастерства работников вагонного депо очень многое зависит, ведь исправность подвижного состава в конченом итоге влияет на непрерывность всего производства. Большой упор Александр Тарасович и его коллеги делают на качество выполнения всех ремонтных и ревизионных работ, на железной дороге ошибки любых специалистов могут очень дорого обойтись…
«Старая гвардия», с кем Александр Тарасович бок о бок начинал свою трудовую деятельность, постепенно уходят на заслуженный отдых, к счастью, есть кому передавать свой опыт.
— Многие из наших «стариков» ушли, сейчас новые люди приходят – мы их обучаем работе, и молодежь уже неплохо справляется, — говорит Александр Тарасович.
Пример преданности выбранному делу и в семье нашел отклик – сын Александра Тарасовича пошел по стопам отца, тоже трудится на комбинате, и именно в УЖДТ.
Что касается пожеланий в плане обеспечения необходимых для полноценной работы условий, Александр Тарасович отмечает, что «вот рукавицы сейчас из такого материала, что для сварочных работ они не подходят — руки все равно «горят»…».
— Сейчас, насколько я знаю, новую спецодежду внедряют, щитки сварочные, у нас такого пока нет, к сожалению… Надеемся, наше руководство тоже для нас «выбьет» такие новинки, — высказал пожелание Александр Тарасович.
На прощание попросили Александра Тарасовича пожелать молодежи с высоты его возраста, жизненного и трудового опыта: как сделать правильный выбор профессии, а потом следовать выбранному пути, да при этом еще и в коллективе заслужить уважение и авторитет?
— Нужно всегда обдумывать свои шаги, не торопясь взвешивать свои поступки, на работе – обязательно оценивать риски, — посоветовал Александр Тарасович. — Надо соблюдать правила техники безопасности, использовать средства защиты. Нужно стараться быть честным, хорошо относиться к коллегам, ведь если будешь хорошо относиться к товарищам по работе – к тебе будут относиться также. И еще — меньше пустых слов, все нужно доказывать на деле!

Светлана Логинова

Добавить комментарий