Дорожное движение на новый лад

В прошлом выпуске газеты мы начали обсуждение популярной на данный момент темы – вступление в силу нового Закона РК «О дорожном движении». Нововведения получили широкий общественный резонанс, так как в новой редакции закона есть немало нового, интересного и даже спорного. В этом номере мы продолжаем тему.

Если вы купили авто…
Если раньше для получения номеров и постановку на временный учет иностранных участников движения давалось 5 дней, то теперь владельцам транспортных средств на регистрацию транспортных средств отводится 10 рабочих дней после приобретения техники на территории Таможенного союза или совершения таможенных операций. Теперь, кстати, регистрации подлежат и мотоциклы, трициклы, квадроциклы и мопеды, которые могут разгоняться быстрее 50 км/ч. Ранее те же квадроциклы регистрировали как сельхозтехнику, а мопеды не оформлялись вообще.
В законе говорится, что в получении номеров вам могут и отказать, если:
— отсутствуют сертификаты соответствия для новых транспортных средств;
— транспортное средство, представленное на перерегистрацию, вовремя не прошло техосмотр;
— часть конструкции, имеющая маркировочное идентификационное обозначение транспортного средства, была заменена;
— водитель вовремя не оплатил штрафы или налоги.
«Красота» стоит средств
Хотите приобрести «красивые» номера – раскошеливайтесь! Пошлина за обычные государственные регистрационные номерные знаки остается прежней: 280% от МРП. А вот за сочетания цифр 100, 111, 200, 222, 300, 333, 400, 444, 500, 555, 600, 666, 700, 800, 888, 900, 999 придется заплатить… 253 724 тенге! Эта сумма — 13700 % от МРП (1 МРП — 1 852 тенге). Еще больше, 422 256 тенге (22 800% от МРП), заплатят те, кто пожелает приобрести номер, в котором будут присутствовать 001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 777. А эти «красивые» номера будут закреплены за их владельцами, и при продаже автомобиля номер можно сдать на хранение, а купив новую машину, получить обратно.
О медосмотре
Водители автомобилей, выполняющих перевозки пассажиров или опасных грузов, теперь должны проходить обязательный медицинский осмотр каждые 3 года, а достигшие 50-летия — ежегодно. Водители механических транспортных средств, достигшие 65-летнего возраста, а также водители-инвалиды — каждые 2 года. А тем, кого ранее лишили водительского удостоверения за вождение в нетрезвом виде, необходимо посетить врачей перед восстановлением прав. Но не ранее, чем за месяц до истечения срока лишения прав! Кстати, полиция или работодатель могут досрочно направить человека на медкомиссию.
Транспортные средства, используемые для перевозок пассажиров и багажа, а также опасных грузов (то есть автобусы и грузовики), должны быть снабжены тревожными кнопками (личные автомобили подобными системами оснащать не обязательно.). В случае нажатия такой кнопки экстренные службы получат сигнал и выедут на место происшествия. Однако, скорее всего, старт этого проекта отложат на более поздний срок.
Гарантии на техобслуживание
Новый закон обязывает станции техобслуживания документировать факты проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств, удостоверяя их подписью и печатью исполнителя. А мастера авторемонта теперь должны давать гарантию на оказанные услуги.
Операторам техосмотра запрещено оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств. Допускаются лишь уборка и мойка транспортных средств. Эта же статья гласит, что оператор, «прозевавший» техническую неисправность, обязан полностью возместить вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца механического транспортного средства либо остальных участников аварии, если именно незамеченная (или сознательно пропущенная) неисправность станет причиной ДТП.
В пункте 4 этой же статьи водителю запрещается: управлять неисправным транспортным средством, не прошедшим обязательный технический осмотр, за исключением транспортных средств категории M1, возраст которых не превышает четырех лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта. Хотя и эта норма просуществует недолго, так как планируется отмена техосмотра для новых машин в возрасте до 7 лет.
Вниманию пассажиров
Права и обязанности пассажиров регламентирует статья 55. Согласно этому разделу, пассажиру кроме стандартных обязанностей вменяется не покидать транспортное средство в случае остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешения.
Еще немного о штрафах и нарушениях
В Комитете административной полиции МВД РК считают, что никакого ужесточения ответственности для отечественных водителей не произойдет. Суммы штрафов за нарушения ПДД были увеличены еще в апреле 2014 года. Вступление в силу нового закона оставит их неизменными.
А с 1 января 2015 года в Казахстане начнет действовать новый Кодекс об административных нарушениях, но и в этом случае изменится лишь нумерация статей в документе. Наказания останутся прежними. Мало того, после вступления в силу нового КоАП автолюбители получат возможность уплачивать штрафы со скидкой при уплате в течение семи дней. Правда, рассчитывать на послабление смогут только водители, попавшие под бдительное око живых дорожных полицейских. Штрафы по нарушениям, зафиксированным камерами фото- и видеофиксации, придётся уплачивать в обычном режиме.

Обзор подготовила Светлана Логинова

Добавить комментарий