О качестве питания металлургов

Одна из важнейших составляющих хорошей работы – полноценное питание рабочих. На комбинате в каждом производстве есть свои точки общепита. Организацию питания в столовых доверяют фирмам-подрядчикам, которые должны, в том числе, обеспечивать металлургов лечебно-профилактическим питанием и молоком. На данный момент этим занимается ТОО «Backup Service Resorts» (далее – ТОО «BSR»). А насколько хорошо фирма выполняет свои обязательства, на прошлой неделе проверяла группа рабочего контроля Профсоюза Металлургов «Жактау» во главе с председателем комиссии Ларисой Атаманченко.

К проверке готовы?

Проверку решено было провести в трех столовых – в АГП, КХП и конвертерном производстве. Основанием для проверок стали звонки металлургов руководителю комиссии рабочего контроля Ларисе Атаманченко. Кто-то жаловался на недовес порций, кому-то не нравились вкусовые качества еды… В общем, группе рабочего контроля предстояло проверить столовые как по стандартному перечню – соответствие санитарно-гигиеническим и прочим нормам, так и по конкретным жалобам.
Несмотря на то, что визит группы рабочего контроля стал неожиданностью для работников столовых, в целом к проверке они отнеслись с пониманием, хотя в некоторых ситуациях ощущалось раздражение. А ведь, по сути, члены группы рабочего контроля не требовали ничего лишнего – всего лишь выполнения стандартных требований общепита.

Пункт №1: столовая №38 в Аглопроизводстве

Комиссия рабочего контроля — Лариса Атаманченко, Лариса Лукашина и Елена Веретковская — отправляется в первый пункт проверки: столовую №38 в аглопроизводстве. При проверке выясняется: меню ЛПП в наличии имеется, а вот в меню свободной продажи есть несоответствия (в частности, вместо котлеты подается шницель). Возникли у членов комиссии и вопросы в плане ценовой политики при указании полной порции и половинной. Зафиксировано частичное несоответствие хранения продуктов в холодильной камере: на полке, маркированной «кисломолочная продукция», хранятся нашинкованные лук и морковь. Отсутствует маркировка на отдельных ванных и ножах.

Нашлась проблема, решение которой зависит явно не от сотрудников столовых – не работает большинство «мармитов» на 4-х плитах — в работе только 2 из 16-ти! Это, конечно, вопрос, адресованный напрямую руководству комбинатовского общепита. Как и тот факт, что в ночную смену в большой, не закрывающейся столовой работает одна (!) женщина.
По всем выявленным нарушениям были даны рекомендации по устранению.

Пункт №2: столовая №6 в Коксохимпроизводстве

Группа рабочего контроля начинает привычную процедуру: взвешивание порций, проверку наличия меню… Сразу неувязочка: меню ЛПП есть, а блюд свободной продажи – нет. Контрольные блюда имеются, но хранятся не на видном месте – упакованные пленкой, в холодильнике, соответственно, посетителям их даже не видно.
Идем дальше: в холодильнике для мяса, рыбы и сырой продукции хранятся молоко, маргарин и рыба, что не соответствует принципу товарного соседства.
В моечном отделении в ведре, маркированном «столы», находится грязная вода и не менее грязная тряпка. Нельзя так неуважительно к металлургам относиться, работники общепита, ведь если посмотреть на проблему с другой стороны – это они нас всех кормят благодаря своему трудному и вредному труду! Столы в зале на момент проверки убраны не были – на всех свободных столах крошки, капли…
Далее – еще замечания… В общем, все заактировано, составлен список рекомендаций, в том числе – руководству фирмы, занимающейся организацией питания рабочих. В частности, по поводу неработающей вентиляции, отсутствия книги жалоб и предложений, не обеспечения сотрудников столовой спецодеждой (кстати сказать — эти вопросы оказались актуальными для всех проверенных столовых). Особо было рекомендовано обратить внимание на состояние электрического оборудования – оно в некоторых помещениях столовой опасно для персонала.

Пункт №3: столовая №17 в конвертерном цехе

В принципе, больших претензий у проверяющих к этой столовой не возникло, были замечания «по мелочи»: домаркировать ножи, выставить на видное место контрольные блюда… Но когда комиссия выходила из рабочего помещения, к ней обратились сами посетители – «Посмотрите, большая часть поджарки — сплошной жир, как это есть?!». Действительно, мясом это было назвать трудно. Увиденное зафиксировали на фото. В другой порции мяса оказалось явно маловато…

Мнения посетителей

Записывая отзывы рабочих, питающихся в столовых, заметили, что большинство из них очень снисходительно относятся к работе своих «кормилиц». Многие высказываются лояльно: «Нормально кормят… Ну понятно, что не домашняя пища, а столовская!». Звучали претензии к качеству питания в ночную смену – видимо, на этот вопрос руководству стоит обратить особое внимание.
«Кефир периодически «пыхтит», пить невозможно!» — высказались посетители столовой в конвертерном. Этот факт нам пояснили тем, что в жару действительно трудно сохранить первозданный вид кисломолочных продуктов. В таком случае руководству ТОО «BSR» стоит обратить особое внимание на тот факт, что в столовых душно – и работать женщинам трудно, и на блюда этот факт влияет отрицательно.
Во всех столовых прозвучало пожелание по поводу рыбы – много костей, а металлургам, как они сами говорят, «некогда сидеть косточки выковыривать».
Большую роль в организации качественного питания играет пресловутый человеческий фактор. Нет уважения к людям, питание которых ты обеспечиваешь – не будет и соответствующего уровня обслуживания. Нет должного внимания к проблемам столовых – у их персонала просто нет возможности выполнять все нормы и требования на сто процентов. Руководству фирмы «BSR» и общепита стоит задуматься над решением этих вопросов.

Послесловие

Выявленные проблемы оказались схожими во всех проверенных столовых. Их можно условно сгруппировать в две категории – «внутренние» и «внешние», то есть решение которых невозможно без участия руководства ТОО «BSR». Итак, «внутренние» проблемы – это, в большинстве своем, нарушение правил хранения продуктов в холодильниках, открытые мешки и емкости с сыпучими продуктами, частичное отсутствие маркировки на ножах и других кухонных принадлежностях. Это работники столовых могут исправить и без участия извне. А вот что касается вопросов руководству фирмы – над обеспечением условий труда персонала столовых поработать просто необходимо: неработающая вентиляция, отсутствие снабжения спецодеждой, неисправность оборудования — жалобы на частично неработающие холодильники, плиты. Стоит заняться вопросом качества питания в ночную смену. Ну а свисающие с потолка «лохмотья» проводов – это уж вообще вопиющее нарушение правил ТБ, что для комбината – нонсенс! В общем, есть над чем работать.

Светлана Логинова


Рейды по столовым комбината продолжаются. Мы будем информировать наших читателей о результатах проверок.

Добавить комментарий