Аутстаффинг вместо «калыма»?

«Круглые столы» в цехах с недавних пор проводятся по-новому. Дмитрий Павлов, который первым берет слово, перечисляет последние новости и рассказывает о ближайших планах руководства компании. А после этого президиум выслушивает вопросы работников подразделения. На «круглом столе» в УЖДТ Дмитрий Владимирович сообщил о предстоящих сокращениях – они, в первую очередь, коснутся служащих, и о том, что правление намерено воспользоваться услугами аутстаффинговой компании, чем немало удивил железнодорожников.

В штате АМТ должно остаться как можно меньше людей

Об аустаффинге Дмитрий Павлов говорил осторожно и не вдавался в детали.
В целом, смысл новшества в том, что компания «АрселорМиттал Темиртау» будет освобождена от необходимости иметь в своем штате необходимый персонал. Если для выполнения работ – разовых или более продолжительных по времени — ей понадобятся работники определенных специальностей или квалификации, их для АМТ предоставит все та же аутстаффинговая компания, и де-юре эти люди буду числиться в этой компании, а не в АМТ.
На «круглом столе» Дмитрий Павлов сообщил, что с помощью аутстаффинга правление намеревается решить проблему нехватки машинистов в УЖДТ. И сразу же ответил железнодорожникам, сказавшим, что людей, присланных аутстаффинговой компанией, надо будет обучать, а процесс это небыстрый и непростой.
— Будем обучать столько, сколько потребуется, — подчеркнул Дмитрий Владимирович.
Планируется ли задействовать персонал аустаффинговой компании для других цехов комбината, директор по персоналу уточнять не стал. Не пояснил он и того, как аутстафферы будут работать с персоналом – искать нужных специалистов самостоятельно или принимать в свою компанию людей с АМТ. К слову, в странах, где аутстаффинг распространен достаточно широко, такая практика существует. Аустафферы сначала принимают в свой штат специалистов с определенного производства, а потом этих же людей оправляют на то же производство для выполнения работ.
Дмитрий Павлов сообщил и о других планах правления в отношении персонала.
— Людей будем сокращать, — не стал скрывать Дмитрий Владимирович. – До конца этого года – около 400 человек, в основном, за счет СДУ, в следующем году — около пятисот. Плюс активно будем продолжать практику аутсорсинга. И я хотел бы озвучить ситуацию по служащим. На сегодня их порядка 2500 человек. Это 16% от общей численности, а в идеале мы хотели бы приблизиться к 8%.
Директор по персоналу назвал подразделения (в дополнение к тем, о которых говорили на прошлых круглых столах), которые планируется вывести в аутсорсинг, — это ЦОС и Сергиопольский водозабор.

О ситуации с колдоговором

Председатель профсоюза «Жактау» Виктор Щетинин рассказал о ситуации, которая сегодня складывается с обсуждением нового проекта коллективного договора. Срок действия старой редакции договора закончился 12 октября. К этому сроку остались несогласованными порядка 40 пунктов, поэтому 10 октября профсоюз и правление заключили соглашение, по которому согласованные пункты начали действовать с 15 октября, несогласованные действительны в старой редакции до 1 января 2014 года.
— Работа по колдоговору продолжается, — отметил Виктор Петрович. — На сегодня все, что в нем было, остается в силе.

Виктор Панов:

«Наши люди между молотом и наковальней!»

Председатель профкома УЖДТ Виктор Панов озвучил ряд проблем, с которыми каждодневно сталкиваются железнодорожники. Прежде всего, люди вынуждены «калымить», то есть, работать за двоих, выходить сначала в дневную смену, а затем, без отдыха, в ночную. Зарплата «калымщиков» с учетом двойной нагрузки невелика – около 150 000 тенге. Но люди вынуждены работать на износ, потому что, во-первых, понимают, что из-за нехватки персонала работать просто некому, и, если не выйдут они, производство встанет. Во-вторых, приработок для железнодорожников не лишний.
— Каждый день я подписываю по четыре кредита, они очень невыгодны нашим людям, и выплачивать их тяжело, но другого выхода просто нет, — объяснил Виктор Панов. – Людям надо учить детей, надо их кормить, оплачивать коммунальные услуги. Все дорожает с каждым днем, но складывается впечатление, что правление не хочет ничего этого знать и понимать.
Виктор Александрович пояснил, что хотел бы получить ответы на свои вопросы тут же, на «круглом столе». И не только по поводу нехватки людей. Работников УЖДТ, к примеру, не устраивает ситуация с обеспечением тормозными колодками. Заявки подаются вовремя и так же вовремя выделяются деньги, но тормозные колодки по-прежнему в дефиците. А это приводит к созданию аварийных ситуаций. На этот вопрос было предложено ответить присутствующему на «круглом столе» директору по производству (логистика) г-ну Сунилу. Однако никаких комментариев от руководителя не последовало.
Ответа на вопрос, что делать, если приказом сверху работников УЖДТ заставляют нарушать их должностные инструкции, железнодорожники тоже не дождались. Виктор Панов привел и другой пример: есть проблема по станции Углерудная (аглопроизводство), где вагоны выходят с открытыми люками.
– Все время ищем крайнего – кто же должен закрывать эти вагоны, — пояснил Виктор Александрович. – А с ними категорически нельзя совершать маневры. Получается, что мы толкаем людей на преступления. Сколько эта проблема существует, все время о ней говорим, но так ничего и не решается! Скажите, как людям быть дальше, кого слушать? Они, как между молотом и наковальней! И никого это не волнует. Но сегодня, я так понимаю, отвечать на наши вопросы просто некому. Это очень наглядно свидетельствует о том, как правление относится к своим работникам.
Зам. начальника УОТ и ТБ Сергей Горбачев ответил, что действия человека, который заставляет другого нарушать правила техники безопасности, преследуются по закону.
— То есть, если наши люди откажутся нарушать технику безопасности, несмотря на спускаемые сверху приказы, они не будут наказаны, уволены, даже если последует остановка производства?- уточнил у Сергея Горбачева Виктор Панов.
— В вопросах труда и техники безопасности – нет, а что касается срыва производства, по этому вопросу лучше переговорить с производственниками, — пояснил зам. начальника УОТ и ТБ.
— Выходит, ситуация тупиковая, — резюмировал директор по трудовым отношениям Орман Камазабаев. — Мы попросим г-на Сунила проявить особую принципиальность, полномочия у него есть. Нужно идти хоть до Миттала, но все эти вопросы решить. Если они (работники УЖДТ) остановятся, будет беда!
— Мы занесем все ваши вопросы в протокол, и на следующей неделе дадим письменный ответ. Я не говорю, что мы все вопросы решим, но, по крайней мере, наметим направления, — пообещал Виктору Панову Дмитрий Павлов.

На «круглом столе» Виктор Петрович Щетинин рассказал о том, как решается вопрос с доставкой работников комбината на работу. Альтернативы трамваю-«двойке» ни администрация комбината, ни городские власти предложить так и не смогли. На минувшей неделе акимат направил письмо гендиректору АМТ с просьбой обеспечить доставку своих работников на рабочие места. То есть, акимат снял с себя эти обязательства. Профсоюз продолжит работу с ОЖКХ города, чтобы изменить маршрут автобуса №23 с тем, чтобы он ходил до КХП. Будет продолжена работа по корректировке маршрута 02.

Наталья Прончатова

Добавить комментарий