Железная воля

Коллектив цеха по текущему содержанию и ремонту пути УЖДТ насчитывает в своем составе 212 человек. 40 из них — женщины, которые заняты на тяжелых физических работах, выдержать которые могут далеко не все мужчины. Людям приходится проявлять железную волю и усердие для выполнения всех возложенных на них обязанностей. Ведь остановить производственный процесс нельзя ни в коем случае.

В таких нелегких условиях работает председатель цехового комитета Светлана Николаевна Манжос:
— Я начала свою общественную деятельность совсем недавно. Как председатель цехового комитета я осуществляю контроль за соблюдением правил техники безопасности на рабочих местах, занимаюсь вопросами улучшения условий труда и соблюдения условий коллективного договора.
Главная задача цеха — это ремонт и содержание железной дороги. Это нелегкий труд, ведь людям приходится работать преимущественно на открытом воздухе и не секрет, что Казахстан славится своими непредсказуемыми погодными условиями. Суровые холода зимой и знойная жара в летний период – сопутствующие трудности для работников нашего цеха. Естественно, что при таких условиях работы людям необходимы соответствующие условия труда.

— Как обстоят дела на данный момент в цехе текущего содержания и ремонта пути УЖДТ?
— Работа в нашем цехе очень тяжелая физически и морально. Конечно в сравнении с прошлым периодом у нас заметно улучшились условия труда. Раньше нашим людям даже негде было пообедать и разогреть пищу. Наконец стали делать ремонты бытовых помещений. В 2011 году был произведен ремонт бытового помещения монтеров пути станции «Доменная» поста № 4 ДП № 4, бытового помещения монтеров пути поста № 4 станции «Углерудная». В данный момент на станции «Углерудная» производится ремонт всего здания. Ремонты, надо сказать, получились весьма качественные — все отделали пластиком, теперь там просто приятно находиться. Но по-прежнему остались проблемные участки, например на мартеновском шлакоотвале — здесь люди даже помыться не могут после работы. Хотя мы уже составили смету — остается ждать, чтобы выделили деньги на ремонт.
Сейчас цех, как и большинство других на комбинате, страдает от нехватки людей. Устаревшее оборудование и техника создают очень большие проблемы на участках. Постоянные переработки просто изматывают людей. Ведь работникам необходимо при любых обстоятельствах соблюдать текущие ремонты, дабы не срывать производство. И это при том, что протяженность железнодорожных путей была и остается прежней.

— Светлана Николаевна расскажите о том, какие проблемы приходится решать коллективу?
— Уже на протяжение нескольких лет остается проблема изношенности путевой и снегоуборочной техники. Средства на приобретение техники не выделяются. Последний раз техника была закуплена в 2000 году. Потому и работать приходится на списанной технике. Еще один нерешенный вопрос — о выдаче ЛПП всем работникам цеха по текущему содержанию и ремонту пути УЖДТ, у нас его получают только электрогазосварщики. Остальным — «не положено», хотя мы все работаем в одинаковых условиях.

— Что и как планируется улучшить в цехе?
— Люди работают практически без выходных на жаре летом и морозе зимой. Нам бы хотелось улучшить качество летней и зимней спецодежды. Летом одежда не пропускает воздух, а зимой надо обеспечить весь персонал цеха теплом, улучшить качество куртки х/б на утепленной прокладке. Необходимо, чтобы выделялось больше средств для проведения капитальных и текущих ремонтов железнодорожных путей и стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи. Ведь их поломка может привести к аварийным ситуациям.

— Как люди в коллективе восприняли повышение заработной платы?
— У нас в цехе люди возмущены – зачем мы проводили забастовки, митинги, если зарплата осталась практически на прежнем уровне? Требовали 30%, а получили только 3, в очередной раз поверив Правлению. Людям, чтобы заработать деньги для жизни приходится работать без выходных. Всем необходимо кормить семьи, учить детей, нет возможности съездить куда-нибудь на отдых…

К.Жданов

Добавить комментарий