Гурлан Мирзоева, машинист крана ЛПЦ-3:

— Забастовка сейчас самая необходимая мера, если мы не начнем требовать, то никаких действий со стороны компании не будет! Я считаю, что зарлату надо повышать в два, три раза. Сегодняшнего заработка нам хватает только на еду, на детей и себя денег уже не остается!

Николай Николаевич Уляхин, старший лудильщик лудильного отделения 1 агрегата ЛПЦ-3:
— Нам обещают повысить зарплату уже несколько месяцев. Обещания идут, а прибавки так и не намечается. Дорожают продукты питания, коммунальные услуги, а наши доходы нет! Мы живем практически нищенски. Наш труд уже давно нормально не оплачивается. 30% это достойное повышение нашего заработка, которое позволит нам нормально жить! Мы же не за еду тут работаем, а для того чтобы жить достойно! Мы даже в отпуск не можем уйти, из-за того, что на каждом участке людей не хватает.

Юрий Николаевич Козлихин, лудильщик:
— Я считаю, что забастовку проводить надо! Руководство само никогда добровольно не пойдет на повышение зарплаты! Ребята у нас получают по 50-60 тысяч, как содержать семью на эти деньги? 30% это минимум, который необходим нам для выживания. На производстве исходя из сегодняшних цен, людям нужно получать не меньше 200 тысяч. Люди должны ездить в отпуск, покупать нормальные продукты. Я, конечно, с протянутой рукой не хожу, но даже содержание машины не могу себе позволить, помогают оплачивать родители.

Ермек Ансабаевич Ансабаев, разливщик 5-го разряда на МНЛЗ №2:
— Я считаю, что профсоюз начал правильную политику! Нам необходимо жестче браться за это дело! Если будем тянуть, то рано или поздно начнутся забастовки. Жизнь сейчас постоянно дорожает. У меня неработающая жена и ребенок и я не могу вытянуть до конца месяца. Приходится постоянно занимать у знакомых. Это еще хорошо, что у меня нет кредитов. Мне тоже хочется съездить куда-нибудь, отдохнуть. Я работаю на заводе уже семь лет и никуда не могу съездить. Даже по Казахстану отдых стоит очень дорого. Нам необходим хороший заработок, чтобы могли достойно жить. Политика компании абсолютно неправильная, цены постоянно растут. Я считаю, идет продукция, работает завод, значит, и зарплата должна увеличиваться! Прибавка в 30%, не обеспечит хорошей жизни, но, по крайней мере, может будет хватать до конца месяца. Я сам из детдома, мне больше неоткуда ждать помощи, мне необходимы эти деньги!

Кайрат Канафин, упаковщик:
— Естественно я поддерживаю профком. Проблема с деньгами сейчас абсолютно реальна, цены постоянно меняются. Предстоящая забастовка будет проходить в рамках закона, профком не призывает нас к каким-то агрессивным мерам, поэтому я поддерживаю эту меру воздействия на руководство! 30% прибавка, безусловно, скажется на моей зарплате. Как жить на сегодняшний оклад я просто не знаю.

Варвара Дуб, машинист крана ЛПЦ-3:
— Нам нужна оплата нашего труда на должном уровне! Наши родители на свою зарплату могли себе позволить абсолютно все! При этом была очень низка квартплата, не было оплаты за обучение детей. Люди могли и в отпуск поехать и купить себе любые продукты, мы же при своей зарплате можем только позволить что-то одно. Руководство уже давно не обращает на нас внимания, поэтому мы должны обратить его на себя сами и требовать свое! Я своего ребенка уже подняла на ноги, но есть семьи с катастрофически низкими зарплатами, имеющие по несколько детей, им эта прибавка более чем необходима!

Виктор Николаевич Мелютин, электромонтер машзала №1 ЛПЦ-1:
— Мы поддерживаем требования профсоюза на 100%. К нам относятся как к рабам, наше мнение абсолютно никого не волнует. Складывается впечатление, что комбинату вообще не нужны специалисты! Отношение коллектива к комбинату меняется. Представьте такую ситуацию, когда к человеку относятся с пренебрежением, его отношение к труду становится таким же! Нас часто сравнивают с зарубежными компаниями, но если коснуться некоторых нюансов, то за рубежом даже детский труд оплачивается выше, чем наш труд!

Ольга Алексеевна Дураева, машинст крана конвертерного цеха:
— Я полностью поддерживаю требования металлургов и шахтеров! Их труд обязаны высоко оплачивать! Почему в Европе металлурги получают достойный заработок и пользуются всеми льготами? Почему у нас такого нет? Во многих семьях мужчина-металлург единственный кормилец, на нем держится вся семья! Ему нужно кормить детей, одевать, дать достойное образование. Где брать деньги на все это? Металлурги завязли в кредитах, а если не в состоянии оплачивать их, то заберут квартиру, машину и вообще можно лишиться всего имущества! Даже 30% — это очень мало при существующих ценах. Почему мы должны ходить с протянутой рукой, мы требуем свое! Нас не обеспечивают всем необходимым, на многих кранах нет кондиционеров, машинисты летом падают в обморок. Сейчас хоть сделали металлургам бесплатное питание.

Сергей Шеремет, оператор лужения входного участка ЛПЦ-3:
— Зарплату необходимо повышать, ведь наш труд самый тяжелый. Из-за вредного производства у меня уже практически нет своих зубов, теперь хоть стали выделять ЛПП. Я на стороне профсоюза, думаю, что наши профсоюзные лидеры сделают все возможное для нашей поддержки. Раньше на машине работало два оператора, сейчас ее обслуживает только один. Кроме того, мне иногда приходится по целому месяцу работать на два агрегата и выполнять двойной объем работы, а за работу мне доплачивают 5 тысяч тенге в месяц, разве это деньги?!

Петр Каллистратович Толкачев, электромонтер ЛПЦ-1:
— В новостях показывают, что в ОПК будут тестировать новую группу руководителей. Лучше бы обучили две новые бригады монтажников в ЦРМЦ. На ту же зарплату могли бы десять человек принять! Я предлагаю повысить зарплату не на 30%, которые людей с низким заработком вообще не спасут, а на 30 тысяч! Вот это было бы существеннее! И люди бы сразу ощутили эту прибавку к зарплате.

Записал: К.Жданов

Добавить комментарий