Цеху подготовки производства – 35!

Скоординировать своевременную доставку оборудования, комплектующих и материалов на производственные площадки металлургического комбината, – этим вот уже более трех десятков лет занимаются специалисты цеха подготовки производства АО «АрселорМиттал Темиртау». 1 апреля исполняется 35 со дня основания на предприятии этого подразделения. О том с чего все начиналось и чем «дышит» ЦПП сегодня нам рассказал начальник цеха Андрей Игоревич Чиянов.

– Андрей Игоревич, какие функции на металлургическом комбинате выполняет ЦПП вот уже 35 лет?

А.И.Чиянов

А.И.Чиянов

– До создания цеха независимо друг от друга существовали склады управления капитального строительства и склады отдала материально-технического снабжения. Их было решено объединить в единое подразделение – цех подготовки производства, аналог которого на тот момент был уже на всех смежных крупных промышленных предприятиях Советского Союза. Стоявший во главе коммерческой службы Анатолий Андреевич Тарабанов, вынес такое предложение на одном из совещаний дирекции комбината. Его поддержали, а 1 апреля 1977 года вышел соотвествующий приказ о создании новой структурной единицы.
Из имевшихся на тот момент складов до сегодняшнего дня в первозданном виде сохранился только склад № 6, все остальные здания и сооружения были отстроены заново. Была организованна служба доставки материалов, участок экспедиции, закупалась автотехника. Цеха приносили документацию на объемы вывозимой продукции, экспедиция загружала эти материалы в машины и развозила на производственные площадки. На этих же машинах материалы доставляли на склады, тем самым сокращались объемы закупок, нерентабельные материалы не закупались в большом количестве.
Позже на базе имеющейся автотехники была создана автоколонна. Для 100 единиц техники построены отапливаемые боксы, созданы ремонтные бригады. Все перевозки материалов производились нашими машинами, но в июне прошлого года автоколонна была передана в управление автомобильным транспортом. Теперь мы не можем координировать доставку груза, потерянна оперативность, технику нам выделяют не в требуемом объеме и не всегда своевременно. Кроме того, потерянна связь с отделом снабжения, раньше выдавали заявку на поставку грузов, а сейчас мы зачастую не знаем когда и какой груз придет.
Помимо снабжения материалами подразделений стального департамента, наши специалисты осуществляют распределение комплектующих и в угольном депаратаменте.
– Какие участки входят в структуру цеха?
– Участок складского хозяйства, ОМТС, участок комплектации, склад спецодежды, склады ферросплавов, подшипников, ГСМ и цинка, расположенные на территории комбината, участок огнеупоров, где ежемесячно разгружают и распределяют порядка 100 вагонов, участок сменного оборудования, где хранятся оборудование и материалы на производство текущих ремонтов, база снабжения и нефтянная база Шахтинска, два склада леса № 5 и № 8.
На всех складах установлены системы охранной и пожарной сигнализации, но сегодня приходится прилагать немало усилий, чтобы сохранить эти системы работоспособными.
Кроме того, у нас имеются порядка 42 единиц грузоподъемных механизмов, включающих в себя козловые и мостовые краны большой грузоподъемности для приема тяжеловесных грузов, поставляемых в цеха комбината, а также электрические и дизельные автопогрузчики.
– Как можно охарактеризовать коллектив Вашего цеха?
– Коллектив цеха сформировался уже давно, вновь принятых – единицы, но и они успешно влились в общее дело. За годы уже знаем, возможности каждого, кто сможет выйти в неурочное время, а кто нет. Основной костяк – это женщины. Наравне с мужчинами они решают сложные производственные задачи, ответственно подходят к решению вопросов и сохраняют любовь к работе. Основные специальности в цехе: грузчики, водители погрузчиков, стропальщики и кладовщики. За годы существования цеха штат значительно сократился, но цех продолжает работать, потому что наши люди умеют работать, при необходимости и за двоих.
– Каковы планы на будущее?
– Произвести ремонт кровли всех имеющихся зданий и сооружений, а их только на территории ЦПП порядка 40. С увеличением производственных мощностей, грузов становится больше. В месяц мы должны своевременно получить и доставить в цеха около 300 вагонов и 60 морских контейнеров с материалами из Китая, Германии и Индии. Это большая работа, на выполнение которой требуется и оборудование, и люди, которых, увы, не хвататет.
– Ваши пожелания коллективу в канун юбилейной даты.
– Хочу пожелать всем нам стабильности. Комбинат является градообразующим предприятием и без работы нам оставаться нельзя, а также здоровья, ведь цех держится на людях. С сокращением работ подрядных организаций мы особенно это почувствовали. Мы может доказать необходимость выделения средств на производство тех или иных работ, но в первую очередь важен человеческий капитал.

На снимке (слево направо): Е.Сосновская, Е.Лосева, Г.Дубровская, С.Сосновская, П.Лосев, Г.Мишукова, Е.Обыскалова,  В.Синьковская, Л.Высокова, Е.Полякова, С.Синьковский

На снимке (слево направо): Е.Сосновская, Е.Лосева, Г.Дубровская, С.Сосновская, П.Лосев, Г.Мишукова, Е.Обыскалова, В.Синьковская, Л.Высокова, Е.Полякова, С.Синьковский

На снимке (слева направо): А.Лифиренко, А.Кудинов, Е.Вахнина, П.Лосев, Л.Дубовик, Г.Верхотуров, А.Михайлов, Т.Кажибеков,  И.Поляков, Г.Васютина

На снимке (слева направо): А.Лифиренко, А.Кудинов, Е.Вахнина, П.Лосев, Л.Дубовик, Г.Верхотуров, А.Михайлов, Т.Кажибеков, И.Поляков, Г.Васютина

А. Исланова

Добавить комментарий