Без повышения — не прожить!

Вячеслав Владимирович Лапин

Вячеслав Владимирович Лапин, плотник УРМА:
– Причина низкой покупательской способности нашей заработной платы – постоянный рост цен на рынке. Поэтому правительство должно сдерживать рост цен, а правление АО «АМТ» повысить нам зарплату. У меня в семье трое детей. Жена и дочь учатся, за их учёбу надо платить. Для этого мы берём кредиты. Жена работает на комбинате, в нашем цехе, зарплата у неё тоже низкая.

Кабыл Бейсембай
  Кабыл Бейсембай, плотник УРМА:
– У меня 4 разряд, зарплата 80 тысяч тенге. Жена работает в частной организации, зарабатывает мало – 20 тыс. тенге в месяц. У меня четверо детей, двое учатся в школе, двое в Караганде – сын живёт в общежитии, а дочь ездит в Караганду на учёбу каждый день. Зарплату надо повышать, на нашу зарплату невозможно содержать и учить детей. Работа в цехе мне нравится, нагрузки я выдерживаю, и условия труда тоже.
 Надежда Васильевна Зубанова Надежда Васильевна Зубанова, газоэлектросварщик ЦСП:
– Наше требование повысить зарплату обоснованно и законно. Заработная плата у нас очень низкая. Жить на такую зарплату невозможно, можно только существовать. Никаких лишних трат, все заранее за месяц спланировано и просчитано. Никаких излишеств в еде, про поездки во время отпуска не вспоминаем. Денег не хватает, приходится брать кредиты. Поэтому борьбу за повышение зарплаты необходимо продолжать!
 Олег Вячеславович Соколовский Олег Вячеславович Соколовский, инженер лаборатории электропривода ЦЗЭТЛ:
– Повышение зарплаты не то, что нужно, а жизненно необходимо! Нормальную полноценную жизнь с такой зарплатой никто не может себе позволить. Ее элементарно не хватает на содержание семьи! В основном все уходит на приобретение продуктов. А еще детей поднимать надо. У меня их двое, оба учатся. Чтобы хоть как то сэкономить я, как и большинство коллег, не посещаю столовую. Ограничиваемся домашними пайками или приобретаем то, что подешевле. Естественно это сказывается за здоровье, но другого варианта нет. Для того уровня жизни, что сложился у нас в городе, повышение заработной платы на 30 % это минимум.
 Тамара Петровна Ванюхова Тамара Петровна Ванюхова, пропитчик электротехнических изделий ЦРЭО:
– В цехе я работаю 37 лет, из них 21 в пропиточном отделении. У нас вредные и опасные условия труда, а заработная плата составляет всего 50 тысяч тенге, с учетом вычетов на руки – 40 тысяч тенге. Раньше наша профессия входила в Список №2, ведь работаем мы с лаками, красками, эмалями, растворителями. Можно было 10 лет отработать и уйти на пенсию. Но потом эти льготы убрали, хотя на тот момент я уже отработала 7 лет в этих условиях. Деваться некуда, пришлось продолжать работу. Средства индивидуальной защиты нас, увы не всегда спасают, поэтому деформированные артрозы – не редкость. Тех денег, что получаю, едва хватает на лекарства и то, только на самый минимум. Поэтому повышение заработной платы для меня это необходимость!
Антонина Викторовна Бондаренко Антонина Викторовна Бондаренко, стропальщик ЦРЭО:
– Мою должность сократили и теперь я работаю в пропитке, а раньше одна за те же 40 тысяч тенге на руки бегала по всему цеху – там погрузить, тут разгрузить. Работала за нескольких человек, а получала зарплату всего за одного и ту – копеечную. Ее и сегодня не хватает на элементарные покупки. Заработную плату надо повышать!
 Наталья Ивановна Гладкая Наталья Ивановна Гладкая, станочник ЦРЭО:
– Чего уж говорить? Заработной платы не хватает! Я одна ращу дочь, из кредитов на обучение не вылезаю. Да еще и несколько месяцев назад перенесла тяжелую операцию. Денег на лекарства нет. Вот и вся благодарность за труд! Мы с двумя коллегами работаем на участке на 10 станках втроем. Стараемся в короткие сроки изготавливать детали, чтобы не прерывать процесс производства. А нам даже зарплату повысить не хотят!

Добавить комментарий