После окончания заседания

За комментариями, на следующий день после окончания заседания, наша редакция обратилась к членам трудового арбитража:

Председатель Костанайского областного Совета профсоюзов М.А. Литошенко:
— Вопрос не решен. Значит, переговоры будут продолжены. Почему не получилось? У нас было равное количество голосов, каждая сторона с упорством настаивала на своей кандидатуре председателя, имеющего дополнительный голос. К сожалению, абсолютно нейтральных представителей в трудовой арбитраж найти не удалось. Поэтому мы не договорились. Вопрос остался открытым.

Заместитель председателя ЦК трудящихся ГМП РК К.Ш.Валиев:
— По-моему, обе стороны были ангажированы еще до начала заседания. Каждый хотел заполучить «своего» председателя, поэтому не смогли выбрать никого. Мы внимательно выслушали друг друга, обсудили ситуацию. Профсоюзная сторона предложила дополнительный вариант на рассмотрение, стороной правления ничего больше не предлагалось. Все попытки нашей стороны найти компромиссное решение успехом не увенчались. Мы предлагали для начала 15 и 10% плюс выплаты по инфляции, остальное — в будущем году, но ни о чем не договорились. В свою очередь, мы отвергли предложение правления.

Директор ТОО «УДР KZ» А.В. Большаков:
— Мне особо сказать нечего, я уже все сказал на арбитраже. Но если вас интересует почему мы не договорились, скажу – требования профсоюза были завышенные. Это мое мнение …

Председатель первичной организации партии «Нур Отан» З.Н. Мухамедьяров:
— От меня мало что зависело… Сейчас конец финансового года и у правления АО «АрселорМиттал Темиртау» нет возможности повысить зарплату, тем более, что в бизнес-плане этого не предусмотрено… Они же пообещали платить индексацию с января за 2011 год. Почему я не повлиял на ситуацию, как представитель партии «Нур Отан»? Знаю ли я в каких условиях работают металлурги и шахтеры? Понятно, что бюджетников нельзя равнять с рабочими комбината. У бюджетников зарплата была гораздо ниже, чем у рабочих. У вас на комбинате, как говорит правление, средняя зарплата 75 тысяч! К ним предлагают прибавить еще восемь тысяч, тогда было бы уже 83 тысячи. А сейчас учитель с прибавкой в 30% получает 58-60 тысяч, а инфляция-то идет. Бюджетникам инфляционные выплаты не положены, в отличие от металлургов и шахтеров… Я не мог встать на сторону профсоюзов, потому что аргументы с обеих сторон были одинаковые. Я ведь нейтральное лицо и не мог повлиять на ситуацию. Там первоначально было неправильно сделано – трое на трое, а председателя, у которого было бы 2 голоса, избрать не удалось… Мне кажется, можно было согласиться с аргументами правления, это же временно… Капиталисты ведь не могут работать себе в убыток…

Председатель ЦК угольщиков РК М.Д. Никифоров:
— Мы не договорились, потому что каждая из сторон отстаивала свои интересы. Со стороны представителей правления не допускалось даже намека на компромисс. В моей практике таких случаев еще не было! Арбитраж должен принимать решение, он для этого создается! Компания сама рекламирует свою прибыль во всем мире, но при этом не желает делиться ею с работниками, нонсенс! Я и мои коллеги предлагали пусть не 30%-повышение, а 15%, но с октября текущего года. А с нового года на них «накрутились» бы проценты по инфляции. Остальное можно было рассмотреть во второй половине года, по итогам работы. Все наши доводы разбивались о категоричное «нет!» представителей правления. Какие могут быть переговоры при таком настрое? А предложение правления о начислении дополнительно к заработной плате 8000 тенге работникам, имеющим общую заработную плату менее 75 тысяч тенге, а всем остальным ничего? Это же провокация, таким повышением можно легко дестабилизировать обстановку в трудовых коллективах и внести полный раздрай!

Записала В. Шепеленко

Добавить комментарий