Сомнительная экономия и абсурдность расселения АБК прокатных цехов

Служащие ЛПЦ-2 находятся под впечатлением приказа №11 от 10.01.2011 года о переселении их в АБК ЛПЦ-3. Их настойчиво просят освободить кабинеты, в которых они работали долгие годы. При этом никто не может объяснить – зачем и кому это понадобилось.
В цехе остаются начальник цеха, заместитель, специалисты: главный механик, главный электрик. Местонахождение ПРБ ещё окончательно не определено. Возможно, переведут в цех. Необходимо найти помещения в цехе для ГИВЦ и отдела  по ТБ. В ЛПЦ-3 до 31.01.11 перевести отдел техобучения, техбюро, БОТ, экономическую службу цеха, бухгалтерию. Люди растеряны и обеспокоены судьбой годами собираемых архивов и документации. Мы встретились со служащими ЛПЦ-2, выслушали их мнение.
Елена Владимировна Корогот, инженер ПРБ:
– Нам ещё неизвестно куда нас хотят перевести. Нужно будет организовывать рабочие места – мы подключены к общей цеховой сети в системе слежения. Нужно заново организовать рабочее место, подключить компьютеры, успеют они это сделать до конца месяца или нет? Отселять ПРБ далеко от цеха нецелесообразно: каждый день загрузка с мастерами из цеха. Работаем оперативно. У нас производственный отдел мы работаем конкретно с листоотделкой, с отгрузкой. Допустим режем металл, вдруг не пошло по какому-то заказу (по химии, дефект какой-то) – меняется направление, меняются заказы, прибегают из цеха. Вот сейчас мастер позвонил, говорит: «Дай мне заказ, пожалуйста, там у меня на рампе скопился металл, который не пошёл, на основные контракты (бывает отсортировка). Дай  под рампу какие-нибудь счета». Я подобрала. Сейчас нас присоединили к производственному отделу, раньше мы относились к цеху. Если нас переведут в цех, нам понадобятся шкафчики, чтобы переодеваться. Спецодежду мы вроде должны получить. А где переодеваться? У нас своя документация, в течение года она здесь хранится, а через год – в помещении наверху, в архиве. В конце месяца закрывают систему слежения САПР-3, экономисты дают нам цифры, обрабатываем и передаём. Сейчас мы находимся в одном АБК. Не представляю, как это будет, если мы будем находиться в разных помещениях?!
Главный энергетик цеха Валерий Иванович Руш:
– В прошлом году  вышел приказ по комбинату «Об использовании служебного транспорта», где в целях соблюдения имиджа фирмы оговаривается, что начальник цеха должен ездить на машине, стоимостью не меньше 20 тыс. долларов, начальник управления – до 50 тыс. долларов, и т.д. Теперь начальнику цеха надо найти помещение в цехе. Такого помещения, чтоб приёмная была, в цехе нет. А приёмная нужна: корреспонденция приходит, к начальнику цеха ходят рабочие. Приезжают делегации, специалисты, командировочные – все приходят к начальнику цеха. Куда они придут? В ту каморку, которую ему найдут в цехе? Как тогда будет выглядеть имидж фирмы?!  Мы стремимся упорядочить рабочее время, а теперь, все мастера должны будут ходить в ЛПЦ-3, чтобы закрыть табели.
Я должен пойти туда к экономистам, в техотдел решить вопросы, т.е. я буду тратить на это гораздо больше времени. Сейчас я всё по пути делаю: в БОТ, в приёмную, в техотдел –  вопросы по заявкам, с экономистами- по нормативам, в бухгалтерию – по списанию. В советские времена не зря был создан проект, по которому всё должно находиться рядом, чтобы работать оперативно. А теперь оперативность теряется. Цель – якобы, сокращение затрат. Это всё законсервируется, здание закрываем – оно начнёт ветшать. Надо как-то половину АБК отрезать от отопления, всё равно – лето или зима. Я в эти кабинеты попасть не смогу. Если мы об экономии говорим, то это мизер по сравнению с тем, что цех берёт энергии.  Кто-то придумал это совершенно необдуманно!
Юрий Иванович Баранов, председатель профкома ЛПЦ-2:
– Я за людей беспокоюсь. Если в рабочее время наш работник не может решить в цехе какие-то свои вопросы,  но после смены он мог быстро всё выяснить. Ознакомиться с документами, расписаться. А что будет, когда служащих переведут в другой цех? Почему наша всемирно известная фирма не уважает своих работников? Показали бы нам расчёты: «Ребята, вот затраты какие, а вот когда мы это сделаем, будет такая экономия». Но ведь никто не просчитал, всё голословно. Поменяли на третьем этаже окна на пластик, какие затраты! Теперь никому оказывается не нужно, можно выбросить! Кабинет обучения сделали прекрасный, люди приходят, обучаются. И всё это бросить?!  Это не выгода, а потери, причём, большие потери!
Татьяна Николаевна Горина, бухгалтер по расчётам:
– Обслуживаю ЛПЦ-2, 3. Это – лицевые счета – 2200 карточек, у меня ещё архив, который мы должны хранить 75 лет. Присылают заявки при оформлении пенсии из России, Германии, Литвы и т.д. С архивом что будет, я вообще не знаю, куда его девать? Говорят, оставлять здесь, но что с ним будет? Я десятки справок на месяц пишу, и попробуй не напиши, начинают звонить, требовать. Не только у меня архив, у бухгалтерии свой архив. Напротив тоже архив.
Юлия Романовна ЛИ, бухгалтер материального бюро ЛПЦ-2, 3:
– Я веду материалы, документов у меня очень много: это и капитальные ремонты, и текущие, и списание материалов, всех ценностей, которые есть по двум цехам. Очень много информации, очень много папок. Как это переносить – непонятно, каким образом? И,  конечно, неудобно, если нас посадят всех в один кабинет: и бухгалтера-расчётчика, и бухгалтера по материальным ценностям, и производственника. У меня подрядчики, я работаю с ними, я должна сосредоточиться, переварить всю информацию, чтобы правильно всё списать, чтобы правильно всё зашифровать. В течение месяца приходится спускаться в цех. Я хожу за документами на склады, и в ЛПЦ-3 и ЛПЦ-2, проверяю карточки, участвую в списании. У нас тоже огромный архив.  В кабинете информация хранится только один год, затем отправляется в архив. Раньше нас было 17 человек, сейчас осталось 4. Мы можем уплотниться, но хотя бы архивы сохранились!
Ольга Ивановна Валяева, оператор отгрузки ГИВЦ:
– Без экономистов и бухгалтеров мы работать не можем, т.к. работаем в одной связке. Всё обжито, согласовано. Нам непонятно, куда обращаться с теми же табелями? Документации очень много.
Юрий Иванович Баранов, председатель профкома ЛПЦ-2: Диспетчера остаются в цехе, им постоянно охранника вызывать? Техотдел с пуска цеха работает, отремонтирован, такие деньги затрачены! Должен уйти в ЛПЦ-3. Архив техотдела – 5 стеллажей, практически вся документация с пуска цеха. Говорить о том, что она в таком же виде может быть перенесена в другое место – нереально. Сами знаете, что переезд равносилен пожару. Может случиться так, что на механизмы, которые здесь работают, не сохранится  документации. Оперативность решений при этом теряется, затягивается. Необдуманно! Здесь делаются заявки на спецодежду, средства индивидуальной защиты. Если всё посчитать, я уверен, ущерб получится от переселения, а не экономия. Все помещения в АБК отремонтированы, все системы работают исправно, затраты на ремонт легли на себестоимость, это заработанные нами деньги, взять и бросить – это абсурд!

Сергей Викторович Бектяшкин  – начальник техотдела:
– Техотдел – это работа с технической документацией, которая находится в архиве цеха, непосредственно заказы, заявки всё это проходит через техотдел. В отделе работает 4 человека. Работа с документацией требует постоянного обращения к тем же работникам: мастерам, бригадирам, т.е. близость месторасположения с цехом имеет большое значение. При строительстве цеха не зря всё это было предусмотрено в советские времена. Два года назад были вложены значительные средства в ремонт. Всё это бросить – обидно! В архиве собрана документация с пуска цеха, т.е. всё, что нарабатывалось в течение этого времени, собрано в архиве. При переезде не гарантируется сохранность документации.
Все замечания по оборудованию, по механизмам, решения по ремонтам всё здесь. Мы смотрели помещения в ЛПЦ-3, понятно, что нам предоставят заброшенные неотремонтированные помещения. Для нас ЛПЦ-3 – посторонний цех и мы там, как гости.  Это время и удалённость. Последний момент — компьютерная связь. Надо будет её тоже переносить, это дополнительные затраты, телефоны, компьютерные сети. Для того же архива на новом месте надо предусматривать пожарную безопасность и пр. И самый важный аргумент – это возможность работникам цеха постоянно пользоваться документацией. Удобно ли  будет обращаться за документацией в ЛПЦ-3? А если появится необходимость размножить чертёж? Сегодня через тоннель прошёл в техотдел и получил копию чертежа…
Надежда Леонтьевна Ключко – инженер по подготовке кадров ЛПЦ-2:
– Столько вложено средств и сил в обустройство кабинета! Всё приведено в порядок, есть свой архив. Практиканты к нам приходят, мы можем им всё показать, обучить. Сколько студентов приходит не только из училища, но и колледжа, института в течение года?! Своих рабочих тоже обучаем. Рабочие со смены переоделись и пришли на обучение: всё в цехе, всё рядом, не надо личное время тратить. Про людей не думают.
Экономист Нина Александровна Кузьмина:
– В принципе мы работаем не только с бумагами, но и с людьми. Мы в цех ходим, работаем с мастерами, с учётчицами, с бухгалтерией. У нас настолько тесное взаимодействие, единый организм, что вот разорвут нас, я не представляю, как мы будем работать. Снова всё надо будет не один год налаживать. Допустим, приходит ко мне мастер-гидравлик в конце месяца, оформляем списание, он взял документ, пошёл в бухгалтерию, наверх. Сейчас, что будет? Я – в СПЦ, бухгалтер – в ЛПЦ-3. Какая глобальная экономия ожидается? Мне надо ходить в цех и с людьми работать. Что касается экономии по теплу, по свету, то и там ведь всё это будет использоваться, компьютеры те же самые. Надо конкретно просчитать стоит ли это того.
Г.Кабанова

P.S. Аналогичная ситуация с «переселением» сложилась в ЛПЦ-1, с той лишь разницей, что администрация цеха надеется на помощь директора прокатного производства г-на Флоша. Он пообещал поговорить об этой проблеме лично с генеральным директором «АрселорМиттал Темиртау» г-ном Панниром. Может еще не поздно все оставить на прежних местах?

Добавить комментарий