Кадровый голод влияет на численность

7 ноября прошел «круглый стол» в Управлении железнодорожного транспорта. Накануне работники опустили в специально установленный ящик свои вопросы. Ответственные лица подготовили на них ответы, которые были зачитаны во время встречи.

В начале «круглого стола», среди прочей информации, был озвучен размер общей заработной платы представителей некоторых профессий УЖДТ. Так, оплата труда у дежурных по переезду составляет 72 тысячи тенге. Это самая низкооплачиваемая специальность в подразделении. Средняя зарплата машиниста тепловоза – 212 тысяч тенге. Отметим, что это не зарплата на руки, а сумма начислений без всех вычетов. Кроме того, здесь учитывается оплата за работу в выходные дни. А таких «сверхурочных» дней у работников УЖДТ немало.

Численность персонала

Как и во многих подразделениях, одна из самых наболевших проблем в УЖДТ – нехватка персонала.
— Численность мы понемногу повышаем. Эта работа продолжается, и мы будем ею постоянно заниматься, — сказал начальник УЖДТ Андрей Шевченко.
Однако вопросы по численности были самыми актуальными, как и по трудовым отношениям в целом. Приведем некоторые из них вместе с ответами директора по персоналу АО «АМТ» Веры Терешкиной.
Не раз работники УЖДТ отмечали нехватку численности монтеров пути.
— Фактическая численность этих работников, состоящих в штате – 77 человек. Кроме того, по договору с подрядной организацией «Строй Сервис», на ремонте путей работают еще три человека. Итого 80 человек. Согласно нормативной численности, которая была утверждена в 2017 году, необходимая численность монтеров на ремонт и текущее содержание железнодорожных путей, очистку стрелок, других аналогичных видов работ составляет в летний период 96 человек, в зимний – 145. Таким образом, недоштат составляет 16 человек летом и 65 — зимой. Сейчас ведутся процедуры приема сезонных рабочих на снегоуборку в количестве 65 человек. При подписании новой структуры вопрос будет закрыт. Служба по персоналу готова рассмотреть заявки и оказать всяческое содействие по подбору и приему персонала.

— Когда будет полная укомплектованность штата УЖДТ?
— Так как этот вопрос возникает из года в год, утвержденная в 2017 году численность, по всей видимости, не покрывает объемы. Поэтому службой по персоналу, в частности, отделом по организационным изменениям и развитию, в этом году была проведена работа по наблюдению за организацией труда и использованием рабочего времени с целью определения необходимой численности персонала. Сейчас целевая численность находится в стадии согласования и утверждения руководством компании.

— Будет ли увеличен штат работников СБЦ и машинистов?
— Необходимая численность работников СБЦ по расчету – 34 человека, фактическая численность в штате – 16, численность принятых по аутстаффингу – 5. Получается, что недоштат – 13 человек. Заявки цехом поданы, ведется подбор. Необходимая численность машинистов – 23 человека, фактическая (собственный персонал) — 11 человек, принятых по аутстаффингу – 9. На этапе подбора сейчас находятся 3 человека. После их приема штат машинистов будет полностью укомплектован.

— Отсутствует ремонтный персонал на экипировочном пункте.
— Сейчас участок экипировки находится в заготовительном отделении тепловозного депо, которым руководит мастер заготовительного отделения по ремонту тепловозов, оборудования и экипировочных устройств. Фактическая численность рабочих, занятых на экипировке тепловозов, составляет два человека. Они работают по 30-му графику сменности: ежедневно с 7 до 19 часов. На экипировочном пункте находится один экипировщик. В экипировке участвуют также машинист и помощник машиниста тепловоза, поступающего на экипировку. Кроме экипировщиков, мастеру, возглавляющему работы, подчиняются еще шесть человек: слесарь, машинист моечных машин, электрогазосварщики. Заявок на укомплектование штата рабочих не поступало.

— Наберите персонал с учетом отпусков и больничных.
— Целевая численность рассчитывается с учетом коэффициента 1-13. Он учитывает отсутствие работников сменного персонала в связи с ежегодными, учебными отпусками, временной нетрудоспособностью и по другим причинам.
Отвечая на вопросы по численности, Вера Терешкина отметила нехватку квалифицированного персонала на рынке труда. Ситуация складывается непростая: люди увольняются из УЖДТ, в основном, по достижению пенсионного возраста и в связи с выездом на ПМЖ в Россию. А вот найти достойную замену работникам с большим опытом очень непросто.
— Служба по персоналу обращается в центр занятости. Планируем разместить объявления в газетах на телевидении. В соцсетях пишут о том, что мы не ведем прием на комбинат. Но, когда начинаем анализировать поданные резюме, понимаем, что квалифицированного персонала очень мало, — говорит Вера Терешкина. — Это общая проблема не только нашего комбината, но и многих предприятий республики. К сожалению, сегодня не все учебные заведения готовят специалистов, которые бы соответствовали требованиям нашей компании. Здесь мы тоже предпринимаем ряд мер, например, создали рабочую группу совместно с Управлением образования Карагандинской области. Она осуществляет деятельность на площадке предприятий по рассмотрению вопросов обучения специалистов нашей отрасли. Эта работа началась недавно. Со своей стороны мы готовы предоставить учебным заведениям профессионалов-производственников, которые смогут участвовать в составлении учебных программ. Проблема в том, что заведения обучают студентов на оборудовании, не применяемом на производстве, поэтому нужна помощь в составлении планов. Также мы дали свои предложения по дуальному обучению, которое позволит отбирать будущих толковых и грамотных специалистов со студенческой скамьи. Надеемся на помощь и поддержку.

Спецодежда, зарплата, путевки

Много жалоб у работников УЖДТ по качеству спецодежды. Она садится после стирки, кроме того, людей часто не устраивает дизайн. Зимой неудобно работать в защитных очках. Были жалобы на несвоевременное обеспечение спецодеждой. Эти вопросы обещали рассмотреть.
Интересовало работников и повышение зарплаты. На это Вера Терешкина ответила, что гендиректор АО «АМТ» Парамжит Калон говорил о повышении во время пресс-конференции (речь также шла об индексации и выплате 13-й зарплаты). На большее пока можно не рассчитывать.
Вопросы к профсоюзу «Жактау» касались предоставления путевок. В который раз был задан вопрос о расширении направлений отдыха и путевок в дальние страны. Председатель профсоюза «Жактау» Виктор Щетинин ответил, что сейчас направлений много, с охватом практически всего Казахстана. Санатории подбирают с учетом заболеваний, которыми чаще всего страдают работники комбината. А путевок в дальние страны не будет.

На «круглом столе» говорили о программе «Гигиена». По словам представителей администрации УЖДТ, по ряду объективных причин данная программа в подразделении не работала, и все, что было запланировано на 2018 год, до сих пор не выполнено. В следующем году планируется привести в порядок душевые и санузлы станций «Ремонтная», «Копровая» и «Входная» (женская душевая), тепловозно-вагонного депо и АБК (душевые и раздевалки). Документация на некоторые объекты уже подготовлена, на остальные – в процессе подготовки. Стиль и цветовая гамма душевых и санузлов в перечисленных объектах, а в дальнейшем по всему комбинату будут едиными – оранжево-серыми. На слайдах, которые демонстрировали во время «круглого стола», показали, как примерно будут выглядеть душевые, окрашенные в биколор «АрселорМиттал».

Кира Щербакова

Добавить комментарий