На прием к врачу – по новым правилам

У работников АО «АМТ» возникает немало вопросов, непосредственно связанных с обслуживанием в поликлинике. Введенные недавно новшества многих привели в замешательство, но исчерпывающей информации о том, для чего это было сделано и как отразится на пациентах, люди не получили. Поэтому мы обратились за разъяснениями к директору поликлиники № 1 города Темиртау Гульнар Есимсеит, которая ответила на самые актуальные вопросы.



- Гульнар Делдешкызы, для многих пациентов непривычно то, что, заходя в поликлинику, они не видят привычной регистратуры с карточками. С чем связаны такие перемены?
- По правилам уже с октября-ноября этого года медучреждения не должны пользоваться бумажными картами. Существует даже график удаления бумажных карт, подписанный акимом. С 2015 года в Карагандинской области действует Комплексная медицинская информационная система, сокращенно КМИС. Сейчас все карты электронные, они находятся в КМИС и называются паспортами здоровья. У каждого медицинского работника есть логин и пароль. Можно ввести в систему данные любого пациента и посмотреть его паспорт. В него вносят всю информацию: когда и у кого был на приеме, когда лежал в стационаре, все диагнозы, назначенные препараты, направления на анализы, обследования и прочее. То есть, то, что раньше было на бумаге, теперь – в компьютере. Если человек лечился в стационаре, выписка приходит сразу в паспорт здоровья, пациенту не нужно приносить ее в поликлинику. Заходя в паспорт, можно увидеть, прошел ли пациент доврачебный и смотровой кабинеты, скрининги. Это очень удобно, и необходимую информацию медицинские работники получают быстрее, чем при использовании бумажных карт. И, что важно, в отличии от бумажного носителя, информация в электронном виде не может потеряться. Сейчас система совершенствуется. Мы поддерживаем контакт с разработчиками, и они учитывают наши пожелания. Устранение недочетов – вопрос времени.

- Сейчас сам пациент может войти в систему и посмотреть свою электронную карточку?
- Пока такой возможности нет, но в будущем она появится.

- А где находятся бумажные карточки?
- Они сохранены и находятся в специальном картохранилище нашей поликлиники. В этих помещениях карточки лежат на полках так же, как раньше в регистратуре. Есть разные секторы – карточки работников комбината, «городские», детские. Медицинская карточка – это важный документ, и мы за нее отвечаем.

- Данные из бумажных карточек переносились в электронный вариант? Ведь у пациентов множество важных записей на бумаге, результаты анализов, обследований…
- В электронный вариант перенесли только данные диспансерных больных. Перенести данные всех пациентов нереально. Для диспансерных больных будет выписной эпикриз – это когда врач анализирует карточку и переносит самое важное.

- А если нужно посмотреть, что было у пациента в прошлом? Динамику его болезни?
- При необходимости медицинский работник спускается в картохранилище и под роспись забирает бумажную карточку. Он за нее отвечает.

- Может ли пациент забрать свою карточку?
- В случае переезда, по заявлению на имя директора. Просто так мы карточки не отдаем.

- Какие еще электронные новшества появились в медицине за последнее время?
- Есть телефонное приложение к КМИС - «DamuMed». В нем можно выбрать медицинскую организацию, увидеть график работы всех врачей и записаться на прием. Благодаря приложению видно, на какое время есть запись, а какое уже занято. Это помечено двумя цветами: зеленым и красным. Если я нажму на кнопку, я автоматически запишусь. Не нужно звонить в поликлинику и спрашивать. Работники комбината, прикрепленные к нашей поликлинике, могут записаться как к цеховому, так и участковому врачу, нужно только сменить настройку. В приложении отмечено, когда пациент был у врача, хранятся выписанные рецепты с названиями препаратов, больничные листы, анализы, лабораторная информация и прочее.
В приложении много различных функций, одна из них – «Вызов врача на дом». Есть функция «Родственные связи». Если у вас пожилые родственники или дети, которые не могут самостоятельно пользоваться приложением, можно прикрепить их к своей страничке. Только сначала нужно указать, кем вам приходится этот человек, чтобы получить доступ к конфиденциальности. Еще одна полезная функция – тревожная кнопка. Она предназначена для беременных, детей до пяти лет, пациентов, состоящих на диспансерном учете. Если нажать на эту кнопку, звонок попадет сразу в «скорую помощь». Если телефон подключен к геолокации, «скорая» сама найдет адрес.
Постоянно в приложении приходят оповещения. Если вы записаны к врачу, вам об этом напомнят. Если вам необходимо пройти флюорографию – тоже придет напоминание. Не пройден доврачебный кабинет – напоминание. Нужно признаться, что медработникам приложение облегчает работу.

- Как можно установить это приложение?
- Две недели работники нашей поликлиники стояли на проходных комбината, останавливали людей и предлагали им загрузить приложение «DamuMed». Брали телефон и сами загружали. Установить приложение каждый может и самостоятельно через Play Market. Но главное здесь – дождаться, когда придет код-подтверждение, и обязательно его ввести. Иначе приложение не будет работать.

- Как сейчас можно записаться на прием к врачу?
- Сейчас есть несколько способов записи на прием: как я уже сказала, через приложение «DamuMed», через интернет на сайте поликлиники (информация на сайте обновляется своевременно), а также позвонив на единый номер регистратуры 44-85-44. Больные, состоящие на диспансерном учете, могут записаться через кабинет диспансеризации, позвонив по номеру 44-83-00. Можно записаться непосредственно в поликлинике, подойдя к медицинскому работнику за стойкой в вестибюле или к терминалу.

- Работники АО «АМТ» часто жалуются на проблемы, возникающие при прохождении профосмотров. Говорят, что теряют много времени и даже не укладываются в те часы, которые отведены на прохождение обследования. С чем это связано?
- Графики профосмотров согласовывают заранее, но их выполнение - другой вопрос. Я могу показать письма, составленные нами для руководства. В них отражено, как работники комбината проходят профосмотр. Рассмотрим один из цехов. Профосмотр должны пройти 547 человек. В месяце примерно 21 рабочий день. Разделим 547 на 21, получается 26 человек в день. Эта та ситуация, когда врачи спокойно справляются с работой. До окончания профосмотра осталось 17 дней, за вычетом выходных – 13. Профосмотр на 6 сентября прошло 95 человек. 547 минус 95 – осталось 452 человека. Они придут в последние дни и будут большие очереди, бурные эмоции, жалобы и возмущения.
Теперь возьмем другой цех. Профосмотр должны были закончить 4 сентября, процент прохождения - 21. Наши врачи ждали, но люди не пришли. Только в 9-ти цехах комбината профосмотр прошли свыше 90% работников, хотя и выбились из графика. Что будет в четвертом квартале года? Столпотворение. Само собой, при внеплановом профосмотре возникнут очереди. Неужели трудно прийти вовремя, чтобы не создавать неудобства себе и другим?
У всех врачей есть рабочая суббота. Но в субботу на профосмотр практически никто не приходит. Здесь пусто.
Конечно, присутствует и человеческий фактор. Врачи – такие же люди, как и все. Они могут заболеть. Однажды врач заболел внезапно, его пациентов принимал другой работник. Нагрузка на него была большая. Люди высказали нам претензии, почему мы не посадили на прием другого врача. Но скамейки запасных у нас нет. Есть ли запасные работники в других организациях? Не думаю. Нужно учесть и то, что большинство врачей нашей поликлиники – женщины. Сегодня 12 врачей находятся в декретном отпуске. Существует и дефицит кадров. Восполнить его непросто. Врачам не выделяют квартиры от государства, зарплаты у них небольшие. Так что желающих немного.

- Как обстоят дела с прохождением ФШК?
- У нашей поликлиники более 57 тысяч прикрепленных, из них 45 тысяч должны проходить флюорографию. Есть данные (на конец 2017 года) о том, что более 4,5 тысяч не проходили флюорографию два года и более.
В этом году мы на собственные средства приобрели аппарат корейского производства «два в одном»: рентген и флюорография. Аппарат установим на первом этаже. Кроме того, есть передвижной аппарат (машина), но сейчас он нуждается в ремонте. Он должен стоять на идеально ровной поверхности, а такую в городе найти трудно. Отсюда и проблема.
Все снимки заносят в КМИС. Каждый снимок смотрят два врача нашей поликлиники, кроме того, в электронном формате снимки уходят в областной противотуберкулезный диспансер, где их тоже смотрят. Поэтому результат выдается не сразу.

Директор поликлиники провела небольшую экскурсию по медучреждению, показала терминалы, картохранилище, Call-центр, где четыре человека отвечают на телефонные звонки пациентов. Так функционирует единый номер 44-85-44, звоня по которому пациент попадает на одного из четырех работников поликлиники. Все номера определяют, и если человек по какой-то причине не дозвонился, ему перезванивают. Показали нам и детскую поликлинику, которая недавно была отремонтирована. Пациенты могут вносить свои предложения по улучшению качества медобслуживания.

Кира Щербакова

Добавить комментарий