Почему растет абсентеизм?

15 ноября на «круглом столе» в УЖДТ были озвучены данные об уровне заболеваемости и коэффициенте абсентеизма: он оказался выше, чем в октябре 2016 года, и составил 4,57.

Такой показатель считается достаточно высоким. В октябре на больничных листах находилось 105 работников управления. В целом по стальному департаменту (по данным за октябрь) УЖДТ находится на третьем месте после АГП (5,45) и ЦВС (5,3).
По итогам 10 месяцев этого года УЖДТ на той же, третьей, позиции с коэффициентом абсентеизма 4,62 (+ 0,82 по сравнению с тем же периодом прошлого года), после тех же подразделений.
Общий коэффициент абсентеизма по стальному департаменту за октябрь составил 3,4, это ниже на 0,21 по сравнению с октябрем 2016 года. Тот же показатель по итогам 10 месяцев года, напротив, вырос на 0,25 и составил 3,55.
Самый низкий коэффициент абсентеизма за октябрь и по итогам 10 месяцев года в доменном цехе – 1,87 (- 1,56 по сравнению с октябрем 2016 года) и 2,14 (-1,06) соответственно.
Своим мнением о причинах высокого уровня заболеваемости в УЖДТ с «Магниткой плюс» поделился председатель профкома управления Виктор ПАНОВ:
— Если мы отследим коэффициент абсентеизма в течение десяти месяцев этого года, мы увидим рост этого показателя. Причин этому, на мой взгляд, несколько: специфика труда наших работников, климатические условия и старение коллектива.
Значительная часть наших людей большую часть рабочего времени проводит на улице: это монтеры пути, помощники машиниста–составители и другие. Летом работают в жару, зимой – в мороз. Считается, что внедрить специальные модели спецодежды для железнодорожников это не проблема, но что мы видим на деле? Мы разработали модели, их предложили предприятию-изготовителю, но они с пошивом наших спецовок не справились (это, к примеру, комбинезон с капюшоном и сигнальный пояс, чтобы обходиться без жилета). Кроме того, встал вопрос денег: модели оказались дороже, но никто с финансированием не поторопился. В итоге в последние два месяца нашим работникам выдают костюмы общего назначения, как и всем.
Что еще могу сказать по поводу уровня абсентеизма? Четыре наших работника – машинисты тепловозов и помощники машинистов вот уже полгода находятся на больничных листах с сердечно-сосудистыми заболеваниями и болезнями опорно-двигательного аппарата. Все они либо достигли 55 лет, либо перешагнули этот порог. И нет гарантий, что после лечения они выйдут полностью восстановленными и смогут продолжить работу, как прежде. С чем это связано? С эмоциональными нагрузками и условиями, в которых они работают. Профосмотры сейчас проводят очень тщательно: если есть скачки давления, человека либо отстраняют от работы, либо вводят какие-то ограничения. Очень большой отсев идет именно по сердечно-сосудистым заболеваниям.
Для охраны здоровья работников раньше делались намного больше, чем сейчас. Это были списки профессий, по которым люди могли уйти на пенсию раньше, и дополнительные льготы. Какая ситуация складывается сегодня, я думаю, говорить не нужно.

Записала Наталья Прончатова

Добавить комментарий