Председателю профсоюза вопросы о коллективных и условиях труда

5 октября председатель профсоюза «Жактау» Виктор Петрович Щетинин отвечал на вопросы работников комбината по телефону «прямой линии». Мы публикуем все поступившие обращения и ответы на них. О проблемных вопросах, которые требовали отдельного изучения, мы расскажем подробнее в наших последующих выпусках.

— Виктор Петрович, у меня вопрос по коллективному договору. Мы без пяти минут пенсионеры, лично я проработала на комбинате 32 года. Пенсионеры, которые уходили до нас, получали выплаты по колдоговору. А на что рассчитывать нам?
— Когда вам исполняется 58 лет?
— В феврале 2018 года. На пенсию я выйду в августе (в связи с новым законодательством). Будет очень обидно, если мы не получим никаких денег. Все здоровье здесь оставили!
— В проекте нового коллективного договора есть пункт о компенсации при выходе на пенсию, и мы его согласовали. Думаю, что все будет нормально, и вы благополучно выйдете на заслуженный отдых.
— Большое спасибо! Очень надеемся на вас!
— Спасибо за звонок.

— Виктор Петрович, здравствуйте. Вас беспокоят работники ТОО «ТАА». У нас такой вопрос: можно ли распространить действие колдоговора, действующего на комбинате, на работников нашего предприятия?
— Нет, ТОО «ТАА» — отдельное юридическое лицо, поэтому у вас отдельный коллективный договор, который подписан профсоюзом «Жактау» и руководством вашего предприятия, и, соответственно, отдельные положения и приложения к колдоговору.
— Но мы – 100% подразделение АО «АрселорМиттал Темиртау».
— Согласно законодательству, колдоговор заключают с юридическими лицами. Вы – отдельное юрлицо, поэтому был заключен отдельный колдоговор.
— Но почему нас не рассматривают так же, как ТОО «Курылысмет» или ТОО «Оркен»?
— В ТОО «Оркен» — свой коллективный договор, наш на него не распространяется. Для ТОО «Курылысмет» также будет заключен отдельный колдоговор. Согласно законодательству, все юридические лица на сегодня должны иметь отдельные коллективные договора.
— Понятно. Спасибо.

— Добрый день. Мы – работники ТОО «ТАА», нас интересует вопрос по проведению второй части индексации за 2016 год.
— Я знаю это проблему, думаю, что в этом месяце мы ее решим.
— Еще один вопрос: колдоговор с нашим предприятием был заключен в 2015 году. За 2015 год 13-я зарплата была выплачена, за 2016 -й – нет. Взамен 13-й зарплаты нам якобы выплачивают премию, но не все работники предприятия могут ее получить, и кому-то начисляют пять тысяч, кому-то десять.
— Возьмите положение по выплате 13-й зарплаты, там подробно расписано, как выплачивают вознаграждение по итогам года. Если возникнут какие-то вопросы, можете обратиться к председателю профкома Людмиле Пехенько. Или позвоните мне еще раз.
— Хорошо. Спасибо.

— Здравствуйте, Виктор Петрович. Я звоню от имени работников цехов УПЗ по поводу коллективного договора ТОО «Курылысмет». Наши работники спрашивают: кто будет защищать их интересы?
— Профсоюз «Жактау».
— Если для ТОО «Курылысмет» будут заключать отдельный коллективный договор, в него войдут пункты, которые согласованы для колдоговора с «АМТ»?
— Работа по вашему колдоговору уже начата. Создана рабочая группа с участием представителей профсоюза «Жактау» – это Александр Михайлович Дерябин и мой заместитель Юрий Иванович Баранов, и профсоюза «Коргау». Мы будем добиваться того, чтобы все те преференции, которые будут в колдоговоре для стального департамента, были и для «Курылысмета».
— А если какие-то пункты не будут согласованы, например, 13-я зарплата?
— Не будем загадывать. Когда мы начинали работу в феврале, многие пункты тоже не были согласованы. Но сейчас работа движется. Думаю, что и по «Курылысмету» особых проблем не возникнет.
— А если закончится срок действия колдоговора, вы все равно будете нас защищать?
— Конечно. Вы – члены нашего профсоюза. Мы продлили действующий колдоговор и на работников «Курылысмета» до 31 декабря этого года (соглашение опубликовано в №37 «Магнитки плюс» от 4.10.2017 г.). На случай, если мы не договоримся по колдоговору до 31 декабря, положения по индексации зарплаты и 13-й заработной плате для «Курылысмета» будут действовать весь 2018-й год.
— То есть, нас не оставят?
— Нет.
— Спасибо.

Вопрос, поступивший в редакцию «Магнитки плюс»:
«Не получится ли так, что профсоюзы, сосредоточившись на колдоговоре, забудут о требовании по повышению заработной платы, выдвинутом на конференции трудового коллектива в августе этого года?».
— Переговоры по вопросу повышения заработной платы уже начаты, 4 октября специально созданная рабочая группа с участием представителей профсоюзов «Жактау» и «Коргау» провела первое заседание. 11 октября будет согласован алгоритм работы комиссии.

— Добрый день. У меня есть вопросы от работников КХП (цех химулавливания-2). Нас ежедневно гоняют на работы — то по замене путей, то на углеподготовке, то на коксосортировке. Насколько это правильно? Во-первых, все работы производятся с нарушением ТБ, во-вторых, у нас хватает своей работы, а нас от нее постоянно отвлекают. К зиме не можем толком подготовиться!
— Что касается техники безопасности — если работы производятся с нарушениями, не работайте. Не надо рисковать своим здоровьем и своей жизнью.
— Но это не так просто.
— Все равно не работайте. Поставьте в известность своего руководителя, председателя вашего профкома Геннадия Водовозова о том, что вы отказываетесь работать с нарушением правил техники безопасности. Поверьте, вас никто за это не накажет.
— Сегодня пришла комиссия по ТБ, и нас сразу убрали.
— Назовите участок, чтобы председатель профкома мог пройти и посмотреть, что там происходит.
— Коксосортировка.
— Хорошо, разберемся.

— Еще один вопрос: на дежурных слесарей (цеха по ремонту коксохимоборудования) «навесили» все что можно и что нельзя. И откачку кислоты, и уборку. Им некогда заниматься своими прямыми обязанностями. И самое главное — они не обеспечены защитными спецовками. Рукавицы на кислоте сгорают мгновенно.
— По поводу спецовок мы пришлем на ваш участок технического инспектора профкома Игоря Евсюкова, он посмотрит, что должно быть у слесарей по нормам, и что они получают.

— Хорошо. И у нас еще один вопрос — о прохождении СМС. Здравпункт находится очень далеко от нас, мы идем туда 20 минут, и столько же обратно.
— В рабочее время?
— Да. Но мы отсутствуем на рабочем месте 40 минут. Можно ведь и на проходной тестирование проходить.
— Хорошо, этот вопрос понятен.

— И еще одна просьба: помогите решить вопрос с питьевой водой. Качество – отвратительное!
— Вам бутилированную воду не поставляют?
— Нет, мы не относимся к горячим цехам. Нам ее не выдают.
— Я записал ваши вопросы, мы отработаем их в профкоме.
— Хорошо, спасибо.

— Здравствуйте, Виктор Петрович. Обращаемся к вам за содействием. Мы работники КХП УОФ-2 РМЗ, работаем на кране, во вредных условиях, но оздоровительных льгот у нас нет. Лечебное питание, к примеру, нам не положено. Оно только у сварщиков.
— Лечебно-профилактическое питание выдается только при определенных условиях, по результатам аттестации рабочих мест. На вашем участке работали представители лаборатории промсанитарии?
— Да. Но когда они приходят, фабрику отключают, и получается, что сильной загазованности у нас нет (редакция публикует вопрос так, как он прозвучал). А на самом деле запыленность очень большая, нечем дышать. Зимой очень холодно. На кране сильная вибрация. Неужели для двух крановщиц нельзя что-то предусмотреть?
— Хорошо, посмотрим, что можно сделать.

Вопрос, поступивший в редакцию «Магнитки плюс», о работе согласительной комиссии:
«Если профсоюз высказывается за отмену приказа о наказании работника, а правление – за то, чтобы оставить приказ в силе, даже при равенстве голосов решение принимается в интересах правления. Почему?».
— Приказ остается в силе, потому что мнения разделились, и решение не принято. Это вполне логично. Если человек в последующем обратится с заявлением в суд, судья заслушает мнение членов согласительной комиссии со стороны профсоюза. Будет это мнение учтено или нет – зависит от судьи.

— Виктор Петрович, здравствуйте. Вам звонят из ЦТД. У меня такой вопрос: когда закончатся проблемы на складе спецодежды? Поеду туда третий раз и неизвестно, получу одежду или нет!
— Очереди большие?
— Огромные! Те расчеты, которые напечатали в газете – про полтора человека в минуту – это вообще смешно (в №37 «Магнитки плюс» опубликован ответ администрации компании с упомянутыми расчетами, полученный на запрос профсоюза). Сколько человек должно обслуживать на складе, если следовать этим расчетам? Получается нереальная цифра! Если возникает столько сложностей, может, проще выдавать спецодежду в цехах?
— Нет, к сожалению, появляется очень много нюансов. Мы начинали пилотный проект в прокатном цехе, но он у нас не пошел. Конечно, мы знаем об проблемах на складе и постоянно над ними работаем. Периодически публикуем статьи в газете. Но пока что-то решить очень сложно. Будем продолжать работу в этом направлении.

— Здравствуйте, у меня несколько вопросов от работников коксохимпроизводства, цех химулавливания -2. Мужчинам, работающим в цехе, отменили выдачу нижнего белья. Почему?
— О каких специальностях вы говорите?
— Аппаратчики сульфатного отделения.
— Сегодня уже были звонки и вопросы от работников вашего цеха. Мы договорились о том, что направим к вам технического инспектора профкома вместе с председателем профкома Геннадием Водовозовым. Ваш вопрос тоже изучим.
— А по питьевой воде вопрос задавали?
— Да, по нему тоже отработаем.
— Тогда можно решить еще один вопрос? Мы работаем на конвейерах, но веники выдают такие, что невозможно подметать.
— Хорошо, я записал все вопросы, будем по ним работать.
— Спасибо.

Записала Наталья Прончатова

Добавить комментарий