Вопросы «круглых столов»

Отвечает председатель профсоюза «Жактау» В.Щетинин:

— Какая материальная помощь предусмотрена для членов профсоюза?

— Согласно колдоговору для выплаты материальной помощи формируется фонд, составляющий 0,3 % от фонда зарплаты в каждом цехе. Распределение помощи проводится центральной комиссией, в состав которой входят представители администрации и профсоюза. Кроме этого, несколько лет назад в профкоме был создан благотворительный фонд (в год это около 10-12 млн тенге), средства из которого выделяются работникам на проведение операций стоимостью выше 100 000 тенге и длительно болеющим. Вопросы распределения средств фонда рассматриваются на президиуме по заявлениям работников, переданным в профкомы цехов. Как правило, обратившемуся компенсируют около 50% затрат.
60% взносов, которые поступают в профсоюз, возвращаются в цеха в виде материальной помощи, путевок, организации культурно-массовой и спортивной работы.
— Можно ли выдавать пособие вместо путевок?
— В год администрация выделяет на путевки 48 млн тенге. Если разделить эти деньги на численность работающих, получится около 3600 тенге на каждого. Поэтому нет смысла заменять путевки пособием.
— Можно ли выдавать больше путевок бабушкам и дедушкам?
— Путевок не так много, и их не хватает даже работающим. Пенсионеры могут приобретать путевки в «Жартас» и «Самал».
— Почему путевки в «Самал» выдают на 35 дней вместо 40?
— Это решение было принято в профсоюзе, потому что эти путевки приобретают за счет профбюджета.
— По каким принципам распределяют путевки?
— Пропорционально численности подразделения. Распределение проводится центральной комиссией, в состав которой входят представители профсоюза и правления. В «Магнитке плюс» каждую неделю дается информация о наличии путевок и их стоимости. Полную информацию можно получить и в профкомах цехов.
Работникам комбината предлагают путевки только по Казахстану, в санатории, где проводят лечение болезней, характерных для работников комбината (заболевания органов движения, сердечно-сосудистые, заболевания желудочно-кишечного тракта).
— Почему билеты на концерт классической музыки раздали только служащим?
— Профсоюз не покупал билеты на этот концерт. Мы приобретаем билеты на детские спектакли и отдаем в цеха. Нацеливаем председателей профкомов, чтобы они распространяли билеты не только в офисах, но и предлагали рабочим.

Отвечает начальник отдела по компенсациям и льготам
С. Андрейчук:

— Почему выплата за многолетний труд всего три тысячи тенге?
— Выплаты проводятся согласно действующему положению. Если администрация или профсоюз инициируют какие-либо поправки, в положение будут внесены соответствующие изменения.
— Почему нет компенсации за проезд до места работы и обратно?
— Для работников комбината предусмотрен бесплатный проезд в трамвае. Есть положение о нематериальном стимулировании работников, и, к примеру, лучшая бригада получает компенсацию за проезд в течение месяца. Лучшим подразделением за прошлый год стал ЛПЦ-2, компенсация за проезд всем работникам цеха была выплачена в апреле.
— Почему у машинистов насосных установок отсутствует надбавка за вредность? Мы перекачиваем вредные стоки, есть сильный шум, вибрация и т.д.
— Доплаты проводят согласно списку, утвержденному государственным органом. В качестве компенсации за вредность предусмотрены сокращенная рабочая неделя, дополнительные дни к отпуску или доплаты, но только при наличии аттестации рабочего места, и в зависимости от количества времени, в течение которого работник находится во вредных условиях. При повышении тарифных ставок (во вредных условиях повышение идет на 4 или 8%) в самой тарифной ставке заложена «вредность» за обслуживание оборудования.

Отвечает и.о. директора по персоналу
И. Малютин:

— Будут ли выдавать табуляграммы?
— На сегодня с «Народным банком», «Цеснабанком» и «Казкоммерцбанком» заключены договоры на выдачу расчетных листков через банкоматы. Табуляграммы на комбинате пока выдают, но в будущем их планируют отменить, и в большей степени это связано с вопросами конфиденциальности.

— Когда сменно-встречные собрания будут проходить по регламенту – 15 минут вместо 30-ти (вопрос из ЛПЦ-1)?
— Этот вопрос нужно адресовать руководителю цеха. Наверняка, у него много замечаний к вашей работе, и за 15 минут он не может получить отчет и узнать все положение в целом. Если вы разойдетесь после смены, и вопросы останутся нерешенными, это только ухудшит наше производство.
— Но тогда это должно оплачиваться (В. Щетинин – авт.)
— Оплачивается рабочее время и 15 минут послесменных рапортов.
— А личное время?
— Личное время есть после смены.

Вопрос о проведении послесменных рапортов неоднократно поступал на «прямую линию» с председателем профсоюза. Директору по персоналу, директору по производству АО «АМТ» были направлены соответствующие письма, но без должного результата. Поэтому профсоюзом направлено письмо в Управление по инспекции труда, которое (при необходимости) может начать проверку соблюдения прав работников АО «АМТ».

— Почему людей принимают на работу на один год?
— Есть определенный стандарт: работников принимают на год с испытательным сроком три месяца. Это не противоречит законодательству. Если человек проходит испытательный срок, он считается принятым на работу. После одного года, если от руководителя нет нареканий, договор продляют еще на год. Это делается для того, чтобы подстраховаться от нерадивых работников. После двух лет человека принимают на постоянную работу.

Отвечает начальник Управления по медвопросам
А. Окунев:

— Ремонтные службы работают во многих подразделениях, и если человек заболел, больничный лист нужно нести на ЦПП. Это неудобно.
— Руководителям необходимо подать пофамильные списки сотрудников, с тем, чтобы они были разделены по здравпунктам (прикрепление работников будет проводиться по территориальному признаку, к тому здравпункту, которые ближе). Сдавать больничные листы можно будет в здравпункте по месту прикрепления.

Подготовила Наталья Прончатова

Добавить комментарий