Жизнь после травмы. Продолжение

Мы следим за судьбой получившего тяжелые ожоги в конвертерном цехе АО «АМТ» Максата Тажибаева. Вернувшись в Темиртау из клиники Брюсселя, он справляется с новыми испытаниями, и одно из них — оформление пособия по инвалидности.

Сейчас Максат собирает документы, но только это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Как рассказал Максат, комиссию ему предстояло проходить в Караганде. Добираться до областного центра пришлось на такси, потому что пользоваться общественным транспортом пострадавший не может. Возле двери кабинета, где принимала комиссия, собралось множество людей, и ждать своей очереди Максату пришлось шесть часов. Как оказалось, он ждал только ради того, чтобы получить листок с перечнем справок, которые необходимо собрать для получения инвалидности.
Справок в перечне значилось 14. Получать их нужно в разных инстанциях, но где именно – человеку непосвященному понять очень не просто. В названии почти каждой справки содержатся аббревиатуры, кроме того, изложено все так, что приходится долго соображать, куда нужно пойти и что именно спрашивать. Притом, в самой МСЭК никому ничего не разъясняют. Понятно, что люди, работающие в определенной сфере, говорят на своем, специфическом, языке. Но почему нельзя составить список так, чтобы претендующим на пособие все было ясно и понятно?
Собрать справки нужно за короткий срок. В каждую организацию приходится ездить на такси. Иногда Максат не может выйти из дома по состоянию здоровья. Так что процесс сбора документов ему дается непросто.
Несмотря на то, что после нашей первой публикации прошло немало времени, представители АО «АМТ» так и не связались с Максатом. Он по-прежнему находится в неведении по поводу того, будет ли комбинат выплачивать ему какую-либо компенсацию за потерянное здоровье. Мы уже писали о том, что Максату необходимо серьезное лечение, в том числе, хирургическое. О полном восстановлении говорить никто не берется, но и оставлять все как есть, тоже нельзя.
Радует, что в этой тяжелой ситуации есть и позитивный момент: после того, как в нашей газете был опубликован банковский счет пострадавшего, нашлись добрые люди, которые перечислили на него средства. Такое внимание очень тронуло Максата.
— В тот день нам предстояло ехать в Караганду, и мы не знали, где взять деньги на такси. После покупки лекарств они полностью закончились. И тут на телефон пришло сообщение о пополнении счета, — говорит Максат. — Сумма небольшая, но было очень приятно. Большое спасибо тем, кто оказался неравнодушен к моей беде!

Желающие помочь Максату Тажибаеву могут перечислить средства на его банковскую карту. Для этого нужно обратиться в отделение «Казкоммерцбанка», при себе иметь удостоверение личности.

Средства на карточку можно перевести непосредственно через банкомат. Для этого нужно выполнить следующие действия:
Вставить платежную карточку в банкомат «Казкоммерцбанка»;
Выбрать язык общения (русский, казахский, английский);
Ввести свой Пин-код;
Выбрать в меню банкомата опцию <Платежи и Переводы>;
Выбрать операцию <перевод на карту другого клиента ККБ>;
Подтвердить, что перевод не связан с предпринимательской деятельностью;
Ввести номер карточки получателя денег;
Ввести сумму платежа в тенге и нажать <Ввод>;
Получить чек о проведенной транзакции.
Стоимость услуги – 95 тенге.

Номер карты Максата: 5578-3427-1419-3692. Написание имени согласно документам: Махсат Калбаевич Тажибаев.

Чтобы помочь Максату, можно пополнить баланс на его телефоне. Он сможет снять полученные средства и воспользоваться ими для проведения лечения.
Номер телефона: 8-776-214-03-01.

Кира Щербакова

Добавить комментарий