Об алкотестерах и «первобытном способе определения трезвости»

Сегодня у работников комбината возникает немало претензий к охранникам. Очередное подтверждение тому – произошедшее недавно задержание на проходной АГП. Задержанного работника так возмутили действия охраны, что он обратился с жалобой в профсоюз и редакцию газеты «Магнитка плюс». Заявление работника было зачитано председателем профкома аглодоменного производства Б.Ляшенко на «круглом столе», случай передан на рассмотрение в отдел экономической безопасности комбината. Так что же произошло? Обо всем по порядку.

9 февраля работник аглопроизводства Дмирий Брюханов шел на смену, начинающуюся в 19.00. В 18.27 он прошел через турникет, но возле выхода его окликнул охранник. Он не представился, забрал у работника пропуск, сказал, что от Дмитрия исходит запах алкоголя и попросил, чтобы тот дыхнул ему в лицо. Дмитрий ответил, что не будет этого делать, и если охранник сомневается в его трезвости, то пусть предоставит ему алкотестер. Охранник сказал, что алкотестера нет, и препроводил работника в комнату для осмотра.
«Там находилось еще 3 охранника, — пишет в заявлении Дмитрий Брюханов. — Один из них, вероятно, был старший, представился Акимбековым. Акимбеков, спросив меня, пил я или нет и получив отрицательный ответ, попросил, чтобы я также дыхнул ему в лицо. Сразу отмечу, что я не употреблял спиртные напитки уже с Нового года. Я, естественно, отказался от такого первобытного способа определения трезвости и ему также ответил, что на посту должен быть алкотестер. Акимбеков сказал, что сейчас тяжелое финансовое положение и алкотестер им не выделяют, и если я отказываюсь дышать ему в лицо, то он составит протокол, и меня повезут на медицинское освидетельствование на прокатную проходную. Я ответил, что мне уже все равно, потому что я из-за них опоздал на раскомандировку и мне теперь нужен оправдательный документ».
Дмитрия Брюханова повезли на прокатную проходную. Результат пробы оказался 0%. Медработник поставила в документе печать, записала результат теста и расписалась в протоколе. «Расстроенные охранники отвезли меня назад на проходную АГП, отдав протокол и пропуск, — пишет работник. – Пришлось второй раз проходить через систему фейс-контроля, время уже было 19.15. В итоге я опоздал на работу на 30 минут».
Претензии возникли и к самому протоколу задержания: Дмитрий отказался его подписывать, потому что составлен он был, по его мнению, неправильно. В графе «причина задержания» указано: «в 18.30 заходил на территорию АМТ через КПП АГП с запахом алкоголя». В распоряжении редакции оказалась копия протокола, составленного сотрудниками ТОО ОА «УЛАН и С». Почитав его, хочется или смеяться, или плакать. Протокол так и «пестрит» незаполненными графами: не указаны номер протокола, имя-фамилия начальника в правом верхнем углу (внизу под пустыми строками напечатано: «Направляется для принятия. О результатах доложить в 10-дневный срок»). Выходит, что протокол никуда не собирались отправлять, иначе он ушел бы «на деревню дедушке». Где и кем задержан работник, также не указано. Зато о том, что он якобы заходил на территорию комбината «с запахом алкоголя» написано целых два раза. Вот так – не подозрение на алкогольное опьянение, а сразу «с запахом». Откуда он исходил, если человек оказался трезвым – большой вопрос. В графе «дополнительные сведения» охранник написал: «СМС – 0%». Удивительно, не правда ли? В данном случае такие сведения должны быть главными, но никак не дополнительными. Не заполнены и графы, предназначенные для объяснений Брюханова Д. А. Создается впечатление, что работник набрал в рот воды, или по какой-то причине решил сохранять гордое молчание, иначе понять, почему спешащий на работу человек, которого несправедливо задерживают, ничего не говорит, просто нереально. Кстати, внизу протокола напечатано: «В случае отказа задержанного от дачи объяснений или подписи протокола об этом делается запись (например, от объяснения отказался), которая заверяется подписями составителя протокола, присутствовавших при этом лиц». Такой отметки сделано не было, хотя графа с объяснением осталась пустой, а работник отказался от подписи. После всего этого создается впечатление, что сотрудник ТОО АО «УЛАН и С» впервые увидел бланк протокола задержания 9 февраля и не знал, как его нужно правильно заполнять. Также охранники, судя по записям, продолжали упорствовать в своих заблуждениях относительно того, что Дмитрий Брюханов «принял на грудь», хотя алкотестер это опроверг.
Мы попытались получить комментарии относительно этого задержания и описанных Брюхановым действий охраны. Но вразумительных ответов оказалось немного. Руководство ТОО попыталось сделать главный упор на то, как опасно впускать на территорию комбината нетрезвых работников, и что ответственность в таких случаях ложится на охранников. С трудом удалось выяснить, что «дышание» в лицо охраннику не прописано ни в одной инструкции и прочих документах. Кстати, с тем, что способ первобытный, мы полностью согласны.
Каковы же последствия всей этой истории? Их немало: человек опоздал на раскомандировку, опасается, что ему не засчитают время отсутствия на работе, он разнервничался, оказался без вины виноватым и униженным. И самое печальное, что подобные случаи происходили на проходных с другими работниками комбината – такие жалобы неоднократно озвучивали на «круглых столах». В завершение хочется опять же привести слова из заявления Дмитрия Брюханова: «P.S. Когда закончится произвол охранников, уверенных в своей безнаказанности? Мало того, что проверяют пакеты, задерживают беспричинно, из-за них опаздываешь на работу, проверяют трезвость дышанием в лицо, стаканом, пакетом, оскорбляя человеческое достоинство, так еще в каждом человеке видят алкоголика и вора. Кто дал власть молодым людям 20-25 лет так обращаться с рабочими? Зачем вообще выискивают пьяных? Всех алкоголиков уже уволили. И мы ежесменно проходим СМС в здравпункте АГП».

Кира Щербакова

Добавить комментарий