Зачем металлургам горнолыжные очки?

23 февраля состоялся «круглый стол» для работников АГП и ЦРОО АГП и ДЦ. Во время встречи представители администрации дали ответы на вопросы, которые были предварительно опущены в ящик. Большая часть из них – о безопасности и оплате труда.


Спецодежды не хватает

Одно из направлений, больше всего интересующее работников аглопроизводства – обеспечение спецодеждой и средствами индивидуальной защиты. Начальник УОТ и ТБ АО «АМТ» Сергей Горбачев поблагодарил работников за все заданные вопросы, и особенно за вопрос о защитных очках. Звучит он примерно так: «Почему вместо хороших защитных очков закупают горнолыжные?»
— Замечательно, мне очень понравилось. Хочу объяснить: первоначально у фирмы «Uvex» было спортивное направление. Практически все горнолыжники мирового класса используют защитные средства фирмы «Uvex». Но это не значит, что данная фирма выпускает только горнолыжные очки, — говорит Сергей Горбачев. — Вот простой пример: фирма «Samsung» ассоциируется у нас с телефонами и планшетами, но она выпускает и телевизоры, стиральные машинки, пылесосы и так далее. Точно так же фирма «Uvex» работает в направлении защиты органов зрения на производстве. Мы испытывали защитные очки американской фирмы «MSA», она вообще работает в военном направлении. Но их защитные очки принимаются на нашем предприятии и показали себя с хорошей стороны. Более того: сегодня ведется работа по защитным очкам с корректирующими линзами. В рамках пилотного проекта определено 100 работников комбината, в том числе, с агломерационного производства. Этим людям будет дана возможность испытать новые защитные очки. Они будут индивидуальными для каждого человека. Данную работу мы будем продолжать.
Сергей Горбачев сказал, что ни одно замечание, предложение или претензия по качеству спецодежды и СИЗ не остаются без внимания. Единственное, что требуется в этом случае от работника – составить акт, в котором будут отражены те моменты, над которыми необходимо работать специалистам ТБ. Вся информация передается в службу снабжения, и она, в свою очередь, отрабатывает вопросы с поставщиками.
Еще один важный вопрос, который касается всех работников комбината: в начале года возникают «пробуксовки» в обеспечении спецодеждой и СИЗ.
— Я тоже не могу понять, почему при наличии заявок, заказов и наличии всех видов спецодежды, по словам представителей «ТАА», возникают такие проблемы, — говорит Сергей Горбачев. — Здесь играет роль один из важных факторов: на комбинат принимают работников аутстаффинговых компаний. Они «одеваются» вне окна выдачи: приезжает представитель цеха и говорит, что им нужно, к примеру, 20 комплектов спецодежды. Эти 20 комплектов со склада изымаются, и когда работники комбината приходят туда по очереди, могут не досчитаться своих размеров. Недавно было проведено совещание с участием представителей «ТАА» и ГИВЦ, где была поставлена задача систематизировать выдачу спецодежды работникам аутстаффинговых компаний.
В настоящее время ведется работа с «ТАА» по внедрению единой цветовой гаммы спецодежды – в соответствии с цветами «АрселорМиттал». Возможно, будет изменен фасон зимней спецодежды.

Об оплате труда

Много вопросов было адресовано отделу труда и заработной платы комбината. Приведем часть из них с ответами начальника отдела труда и заработной платы УТиЗ Светланы Андрейчук.
— Почему ИТР не оплачивают переработку? Мы уходим домой в 6 и в 7 вечера.
— Мы должны распределять свое рабочее время целесообразно и успевать выполнять работу. Если складывается такая ситуация, что вы задерживаетесь, то у всех ИТР имеются дополнительные дни к отпуску за ненормированный рабочий день. У специалистов это 6 дней, у руководителей – 9. Так что компенсация есть.
— Руководители структурных подразделений, начальники цехов ходатайствуют о повышении оклада ИТР. Почему этот вопрос не рассматривается?
— Это не так. У нас были ходатайства от руководителей, и подает их не только ваш цех, но и многие другие по всему комбинату. Данные ходатайства рассматривают по итогам работы за год. Все ходатайства были собраны – сейчас их более 96-ти, все они распределены по блокам: первый передел, второй передел, цеха ОГЭ, и рассматриваются руководителями более высокого уровня. Если ходатайство на работника будет рассмотрено, произойдут изменения по зарплате. Документы не брошены в стол, они находятся в работе.
— Почему не производят выплаты из фонда начальника цеха? Как распределяют средства фонда?
— Выплаты из фонда начальника цеха производят – об этом каждый месяц ходатайствуют руководители. Единственное, что у нас изменилось, так это порядок подписания. Если раньше подписывал только руководитель, то теперь обязательно согласование с финансовой службой и финансовым директором. Выплаты производят за повышение производительности труда, за экстренную, аварийную, выполнение несвойственной работы, за освоение новых видов продукции. Фонд начальника цеха – это рычаг руководителя, это поощрения и премии, а не постоянные выплаты каждый месяц.
— Почему нам не платят за совмещение профессий или за недоштат?
— Недоштат всегда рассчитывается на штатную численность. Если у вас изменяется штатная численность, то есть подписывается штатное расписание, то и недоштат рассчитывается соответственно. Оплата идет за временно отсутствующего работника, когда он уходит в отпуск или на больничный. Что касается платы за совмещение профессий, то в этом случае готовится распоряжение, и если вы замещаете временно отсутствующего работника, то получаете доплату.

Кира Щербакова

Добавить комментарий