Как «выстоять» на проходных?

Редакция вновь возвращается к теме очередей на проходных комбината. Несмотря на то, что новая пропускная система работает уже достаточно долго, у работников до сих пор возникают вопросы. Для того чтобы прояснить ситуацию, мы обратились к менеджеру по проектам управления по безопасности АО “АМТ” Рашиду Дюсупову.

— Рашид Сеилханович, сегодня всех интересует вопрос: почему на проходных возникают столпотворения?
— Это естественно, потому что большое число людей приходит на работу к одному времени. На центральной проходной наибольшее количество турникетов — 6, и за весь рабочий день здесь совершается 10 тысяч проходов, что составляет 48% от всех проходов на всех десяти проходных комбината. При этом 1 800 проходов или 18% от суточной нормы, совершаются на центральной проходной всего за полчаса – с 6.30 до 7.00 утра. Через проходную конвертерного цеха с 6 до 7 утра проходят 2 400 человек, это 17% трафика проходной. Вот такое соотношение.
— Можно ли сделать так, чтобы очереди по утрам были меньше?
— Нам предлагали установить 20 турникетов, но это экономически нецелесообразно, ведь если прийти на проходную, к примеру, в 9 или 11 часов утра, или в 9 часов вечера, то там практически никого нет. Турникеты подолгу стоят без дела. Мы же не устанавливаем в многоэтажных домах по 10 лифтов, чтобы по утрам быстрее спуститься или подняться.
— Какой тогда выход из ситуации?
— Как вариант – сдвиг времени начала работы. У нас все идут к семи утра. Если бы можно было каким-то подразделениям сдвинуть график на полчаса позже, нагрузка на проходные уменьшилась бы. Что касается проходной конвертерного цеха, то его администрации нужно решить вопрос о расширении. В качестве примера можно провести проходную “Прокатная”, которую очень хорошо отремонтировали. Еще есть затратный способ: перестроить проходные, сделать их просторными и установить на каждой 3-4 турникета. Но здесь понадобятся большие вложения.
— До введения пропускной системы люди в таком же количестве проходили через проходные, было даже больше работников, чем сейчас. Охрана проверяла пропуски, и огромных очередей не возникало…
— Вы когда-нибудь видели, чтобы охрана проверяла пропуск? Все прекрасно понимают, что до введения пропускной системы охрана только делала вид, что проверяет, а мы делали вид, что показываем. И это не вина охраны. Когда поток спадает, и через проходную идут единицы работников, охранники могут посмотреть более внимательно. А в большом потоке они не в состоянии произвести проверку. Получается, что охрана не выполняла свою работу на 100%. Машина делает работу быстрее, чем человек, и за пять секунд проверяет намного качественнее его. А что будет, если каждые пять секунд показывать пропуска охраннику? К тому же, есть много похожих друг на друга людей, и как вы сможете определить их по фотографиям, которые размером меньше спичечного коробка? А система может. У нас был такой опыт: мы ради интереса попросили поменяться пропусками двух братьев-близнецов. Система их не впустила.
— Если у них одинаковые черты лица, как система их не путает?
— Совершенно одинакового ничего не бывает. То, что не различает человек, способна различить система.
— Для администрации система – благо. Но работники жалуются, что стоят в очередях по 30-40 минут. Разве это нормально?
— Мы специально проводили замеры времени на проходных. Замечали выделяющегося из толпы человека и смотрели, когда он пройдет через турникет. Вот, к примеру, центральная проходная, все забито народом, время – 6.43, а в 6.48 человек уже подошел к турникету, то есть, через 5 минут. Или вот человек в белой каске: на проходную пришел в 6.39, к турникету подошел в 6.43. Все быстро. Но, когда мы наблюдали, нас больше всего поразило то, что в очереди люди нервничают, дергаются, а когда подходят к турникету, уже никуда не торопятся. Человек лезет в карман за пропуском, что занимает лишних 3-4 секунды, потом медленно прикладывает пропуск, медленно поднимает голову. Дверца открывается, и, самое смешное, что у человека в этот момент скорость еще больше замедляется. Он не думает о том, что за ним стоит толпа.
— Мы делали фотографии и тех людей, которые подолгу не могли пройти. Вот человек прикладывает пропуск, но в этот момент он разговаривает по телефону и к тому же, отворачивается. Стоять ему пришлось две минуты. Или вот человек смотрит в камеру, но у него шапка с козырьком, и поверх нее натянут капюшон. У нас на проходных установлено специальное яркое освещение, чтобы камеры могли хорошо «разглядеть лица». Они настроены на один режим освещенности. А у человека на лице затемнение, естественно, что система его не признает.
— Сейчас некоторые люди вынуждены снимать головные уборы, даже вязаные шапочки. Когда систему вводили, нас уверяли, что таких проблем не возникнет. Почему так происходит?
— Вот именно, что некоторые люди. Если шапка не закрывает брови, то человек благополучно пройдет, потому что система реагирует на несколько точек лица и по ним сравнивает. Если человек натянул шапку до бровей, то система не может увидеть все точки, соответственно, не может идентифицировать.
— Вопрос, который нередко задают работницы комбината: если человек изменил прическу, система его узнает?
— Прическа здесь ни при чем, система “смотрит” на точки лица. Проблема возникнет, если человек отпустит челку, которая будет закрывать брови. Ее придется отодвигать.
— Что делать, если возникают проблемы с идентификацией?
— Нужно всего лишь пройти в отдел кадров, сказать, что система плохо вас распознает, и попросить перефотографировать. После в систему внесут изменения, а вам выдадут новый пропуск. Времени это занимает немного.
— Если пропуск сломался или краска стерлась, насколько легко его поменять?
— Поменять очень легко, но это платная услуга. Первоначально пропуск выдается бесплатно, но при утере или поломке, не связанных с производством, придется заплатить 1 500 тенге. Штатным сотрудникам нужно написать заявление с просьбой удержать эту сумму из зарплаты, работникам подрядных организаций – принести на работу квитанцию.
— Объясните, что происходит в системе, когда работник проходит через проходную?
— У системы есть три фактора прохода. Первый – прикладывание пропуска и считывание информации. Второй – идентификация по фотографии. Третий – это непосредственно проход. Бывает, человек приложит пропуск, система его распознает, а он развернется и уйдет. В этом случае система зарегистрирует, что он не прошел через проходную. Некоторые люди этого не знают и думают, что могут обмануть систему, удивляются, почему им не засчитали рабочее время. Такие случаи на комбинате были.
— Как решается проблема неправильного светового потока на проходной “Прокатная”?
— Эта проблема возникла после замены стеклопакетов, из-за чего стало слишком много света. В результате, когда камера «смотрит» на человека, она видит вместо лица белое пятно. Наверное, все обращали внимание на то, что на центральной проходной часть стеклопакетов заклеена темной пленкой. То же самое собираются сделать на “Прокатной”. Но из-за холода пленка не приклеится. Когда потеплеет, цех закажет пленку и заклеит окна.
— Сейчас работники жалуются на то, что из-за пропускной системы не всегда могут сходить в поликлинику. Как быть?
— Система никому не мешает отпрашиваться с работы. Обратитесь к своему руководителю, вам дадут стандартный бланк, где вы укажете свой табельный номер и время отсутствия. Начальник поставит подпись, согласует, после чего документ отправят в отдел труда. Конечно, время отсутствия не оплачивается. Но если работник отпросился на полдня, а вернулся через час, система фиксирует время, и оплата идет по факту. До введения системы ему бы списали все полдня рабочего времени.

Кира Щербакова

Добавить комментарий