Кто должен платить за разбитую посуду в столовых?

0

Рубрика : Из почты редакции

— Недавно сотрудников «Backup Service Resorts», работающих в столовых комбината, ознакомили с распоряжением от 26 сентября 2016 года «О порядке списания посуды». В нем указано, что «в целях упорядочения процедуры списания посуды в каждом подразделении, списание будет производиться по результатам инвентаризации. В случае выявления недостачи и боя посуды, списание производится за счет материально-ответственного лица».

Распоряжение насторожило работниц столовых, ведь, по их словам, бой посуды происходит постоянно. Так было всегда: люди торопятся, у одного тарелка выскользнула из рук, другой кружку опрокинул. Посуда бьется во время того, как ее моют, иногда стаканы лопаются, когда в них наливают горячие напитки. В таких случаях посуда в столовых всегда списывалась, и не за счет материально-ответственного лица. По словам работниц, в месяц только в одной столовой посуды разбивается более чем на 20 тысяч тенге. Зарплаты у работниц столовых небольшие, и люди опасаются, что им придется ходить на работу бесплатно, или получать жалкие остатки своих зарплат после вычетов.
За комментариями по этому вопросу мы обратились в фирму «Backup Service Resorts» и получили следующий ответ:
«Администрация BSR приняла такое решение, чтобы усилить ответственность персонала за сохранность посуды. Потому что компания не может постоянно бесконтрольно и безнаказанно списывать деньги за бой посуды из-за чужой халатности и недобросовестности. Что касается зарплаты, то с августа всем сотрудникам её повысили на 6,8%. В настоящее время решается вопрос о поднятии заработной платы посудомойщицам. Но работники должны чувствовать ответственность за вверенное им имущество компании, относится к нему бережно и заботиться о сохранности инвентаря, и, в частности, посуды.
Если бой посуды произошёл не по вине работников столовых, а по вине посетителей, то и ответственность должны нести посетители. Этот закон действует в любом заведении общепита, будь то ресторан, кафе или заводская столовая. Посетитель обязан возместить ущерб согласно прейскуранту, с выдачей ему чека. Если не вести строгий контроль и учет, и если не будет ответственных лиц, то в столовых вообще не останется посуды, поскольку, к сожалению, среди людей еще бытует убеждение — если не мое, значит — ничье, и необязательно это имущество беречь. Такая ситуация чревата нерациональными тратами в компании, что, в конечном итоге, влечет за собой убытки. А если все сотрудники и посетители будут беречь инвентарь и посуду в столовых, то сэкономленные средства лучше потратить на приобретение нового кухонного оборудования».
Так что посетителям столовых теперь придется быть осторожными и не бить посуду, иначе придется за нее платить. Если, конечно, работники столовой успеют заметить, кто нанес материальный ущерб компании, и вовремя обратятся к нему с требованием оплаты.

Кира Щербакова

Оставить комментарий или два

XHTML: Используйте эти тэги для форматирования комментария: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>