Старые проблемы нового предприятия

В ТОО «Окжетпес-Т» прошла пресс-конференция, в ходе которой начальник отдела наладки Петр Констанц и начальник отдела сбыта Наталья Карчушкина ответили на интересующие потребителей вопросы. Несмотря на то, что коммунальное предприятие в городе новое, многие вопросы остались такими же, как и в прошлом году.

Когда будет горячая вода?
Горячая вода в настоящее время есть во всех районах, за исключением старого города и тех 29-ти домов, возле которых на сетях произошли порывы, и где есть проблемы с внутридомовыми системами. Ремонтные работы ведутся, обеспечить водой все дома представители ТОО «Окжетпес-Т» обещали в конце июня.
Говорят, что скоро ТЭЦ-2 встанет на ремонт, и воды в городе опять не будет. Так ли это?
На сегодня у ТОО «Окжетпес-Т» такой информации нет. Горячая вода подается в штатном режиме. О предстоящем ремонте станция должна предупредить коммунальное предприятие за 10 дней.
Насколько темиртауские дома отстают от графика сдачи теплоузлов?
Прием тепловых узлов начался 25 апреля. На сегодня в график не уложился 741 дом, только 35 получили акты готовности. Основные причины несвоевременной сдачи узлов: не проведена промывка и опрессовка систем отопления, не устранены замечания, выданные ТОО «Окжетпес-Т» ранее, у некоторых домкомов нет обученного персонала. С 10 июля начнется отключение юридических лиц, которые имели возможность устранить нарушения, но не сделали этого.
Что делать, есть кто-то из жильцов снял в своей квартире радиаторы, нарушив тем самым систему отопления? Как можно повлиять на таких жильцов?
Снимать или добавлять радиаторы, согласно нормам закона, потребитель не имеет права. В этом случае жильцам нужно обратиться в суд с исковым заявлением о восстановлении систем отопления, и суд обяжет недобросовестного жильца установить радиаторы. Такие процессы в Темиртау проходят и довольно успешно. Отсутствие в какой-либо из квартир радиаторов обязательно скажется на отоплении, так как общедомовой прибор учета рассчитан на ту тепловую нагрузку, которая была заложена при принятии дома в эксплуатацию.
Будет ли повышение тарифов на коммунальные услуги? Отказал ли антимонопольный комитет ТОО «Окжетпес-Т»?
Антимонопольный комитет не отказывал, у ТОО «Окжетпес-Т» имелись некоторые недочеты, которые предприятие устранило и заново подало документы в ДАРЕМ. 5 июля, в 11.00, в ДЮЦ «Алем» пройдут повторные общественные слушания по повышению тарифов.
Каков процент сборов платы за коммунальные услуги ТОО «Окжетпес-Т»?
Пока что менее 50%. Сборы упали по нескольким причинам: кто-то из потребителей занял выжидательную позицию, а многие просто перепутали счета и заплатили за услуги в старый «Окжетпес». Эти деньги пойдут на оплату электроэнергии, то есть образовалась предоплата, а вот за воду и канализацию в ТОО «Окжетпес-Т» придется платить заново, иначе будет копиться долг.
Непонятно только, зачем старый «Окжетпес» принимал от жителей оплату?
Что делать, если не приносят счета? Где узнать, сколько было начислено?
Квитанции сотрудники ТОО «Окжетпес-Т» разносят своими силами. Проведенный ими анализ показал, что абоненты не получают квитанции не потому, что их не приносят, а потому, что «добрые» соседи или дети их выбрасывают. Счета на оплату можно посмотреть во всех расчетных участках по адресам: Менделеева, 2; Блюхера, 13; Каршоссе, 47. Сегодня плату за коммунальные услуги принимают все крупные банки Темиртау, а также электронные терминалы. Произвести оплату можно и через интернет.
Почему тарифы за май в квитанциях больше, чем за апрель?
— До 1 апреля ТОО «Окжетпес-Т» не было зарегистрировано в качестве налогоплательщика, поэтому тарифы были выставлены без учета НДС. С мая тарифы начисляются с учетом НДС, который составляет 12%, и, соответственно, суммы увеличились.
Почему тем, у кого стоят счетчики на горячую воду, в квитанциях начислили плату за май, ведь в этом месяце воды не было?
Проверки счетчиков производятся по графику, который был утвержден три года назад и печатался в газетах, на сайтах в интернете, раздавался председателям ОКМС, КСК и домкомам. И хотя этот график был утвержден еще при старом «Окжетпесе», новый «Окжетпес-Т» для удобства потребителей решил график не менять. Но по договоренности между двумя предприятиями, если показания, снятые в последний день графика, у старого «Окжетпеса» были окончательными, то у нового предприятия «Окжетпес-Т» они начальные. Получается, что показания счетчиков за апрель вошли в майские квитанции, когда горячей воды в городе не было. У многих потребителей в июньских квитанциях начислений за горячую воду не будет, так как контролеры учли показания приборов за май. Снятие платы тем, у кого воды не было, будет происходить месяцем позже, то есть квитанции за июнь потребители получат в июле, а плату снимут только в августе.
Как новый «Окжетпес-Т» собирается бороться с должниками, и при какой задолженности будут применяться меры воздействия?
Если оплата не поступила после 25 числа месяца, следующего за расчетным, у потребителя образуется задолженность. В этом случае услугодатель имеет право отключить потребителя от некоторых коммунальных услуг, а также ограничить их подачу, например, подавать по часам. Но если в многоэтажных домах фактически можно лишь залить унитаз в отдельной квартире, то список наказаний для тех, кто живет в собственных домах, намного обширнее. Таких должников могут отрезать от горячей или холодной воды с видимым разрывом. Представители ТОО «Окжетпес-Т» предупредили, что сумма долга на сегодня не играет никакой роли, и даже если он составляет 1000 тенге, услугодатель может приостановить действие договора.
Сейчас предприятие готовит документы, и с 1 июля планирует подавать в суд на должников. В этом случае решение выносится через 15 дней с момента подачи судебного приказа без участия сторон, и судебные исполнители могут применить к должнику все меры, предусмотренные законом.

Кира Щербакова

Добавить комментарий