Кто делает чуни?

Простая в изготовлении обувь спасает рабочих
от серьезных ожогов

Незаменимый в прямом смысле этого слова мастер работает в цехе бытового обслуживания. Николай Семиониди по профессии обувщик, он занимается тем, что изготавливает обувь для горячих цехов. Работы у него много: в день он должен сделать 150 пар чуней, никак не меньше.

В мастерской у Николая Семиониди установлены различные машинки для прошивки, но ему приходится много трудиться руками. Из транспортерной ленты, войлока, сукна, брезента и кожи он делает обувь, которая спасает от ожогов ноги рабочих. Многое здесь зависит от качества брезента, но каким бы оно ни было, чуни все равно горят, и поэтому их нужно много. Каждую деталь обувщик выкраивает отдельно – сначала из брезента, потом из сукна. Подошву вырубает и прибивает к сукну гвоздями – иначе одно с другим не скрепить. Чуни шьет разных размеров – в зависимости от заказов. Больших размеров нужно немного, и в этом есть свой плюс: чем меньше чуни, тем меньше расход материалов.
Изделия обувщика больше всего востребованы в доменном цехе, но берет их и коксохим. На вопрос: «Как вы успеваете делать столько обуви за день?» мастер отвечает, что привык. Раньше у него был напарник, но после того, как он ушел по СДУ, Николай Семиониди остался один и стал представителем одной из самых редких на комбинате профессий.

Кира Щербакова

Добавить комментарий