О компоте с пером и качестве блюд

«АрселорМиттал Темиртау», КХП, столовая, компот», — фото с такой подписью выложил в соцсеть один из работников комбината. На снимке видно, что в стакане плавает перо. Фотографию прокомментировали десятки человек, находке тут же придумали множество ироничных названий. Пользователи критиковали и другие точки общепита на комбинате – в блюдах из круп, по заверениям металлургов, они находили камни, в стакане с напитком — таракана.

Компот с пером, по утверждению автора снимка, налили в столовой №6 КХП. Судя по высказываниям людей, в ней кормят хуже, чем в другой столовой, работающей на том же производстве. Один из пользователей пожаловался, что похожая ситуация случилась в столовой листопрокатного цеха – там в стакане с напитком плавал таракан. Участники обсуждения высказывались и по поводу качества блюд: «Готовят отвратительно, обеды пустые, что поел, что в окно смотрел», «Нам должны давать икру, пусть не красную или черную, но хотя бы кабачковую, сверху на копченом сале или колбасе». Работник, получивший в напитке таракана, сообщил, что попытался сделать замечание на раздаче, но получил отпор – дескать, что за невидаль – таракан!
В профкоме КХП пояснили, что о снимке с «птичьим компотом» они наслышаны.
— Мы узнали об этой ситуации после того, как снимок появился в Интернете и его увидели работники столовой, — объяснил председатель профкома КХП Геннадий Водовозов. – Ни к нам, ни к заведующей столовой с жалобами никто не подходил.
Зав. столовой №6 Анна Юферова рассказала, что снимок могли сделать в любой столовой комбината, тем более что посуда везде используется одинаковая.
— Получается, что никаких доказательств того, что снимок сделан у нас, нет, — отметила завстоловой. – И у меня есть сомнения по поводу того, откуда вообще в компоте взялось перо. Может, это произошло не по нашей вине? Работники комбината знают, что если возникают какие-то проблемы, надо обращаться напрямую к нам, чтобы можно было разобраться на месте. Мне на перо никто не жаловался.
Автор снимка пояснил, что работает по аутстаффингу, и просто не знает, что нужно делать в такой ситуации. По той же причине в профком КХП он не обращался. По словам молодого человека, ранее его коллеге в этой же столовой предложили непрожаренную котлету, они рассказали об этом повару, но никакой реакции не последовало. Поэтому и стакан с пером относить на раздачу они не стали.
С просьбой прокомментировать ситуацию, а также ответить на высказывания работников комбината о качестве блюд, «Магнитка плюс» обратилась к замначальника ТОО «Backup Service Resorts» Вячеславу Толкачеву.
— Мы реагируем на все сигналы – поступают ли они анонимно или появляются в Интернете, — пояснил Вячеслав Анатольевич. — По этому, конкретному, случаю я выезжал в столовые, разговаривал с поварами, бригадирами – жалобы на перо в компоте к ним не поступали. Я не могу пояснить, когда был сделан снимок, — в нашу бытность, или это дела давно минувших дней. Тем более что перу у нас взяться неоткуда — кур используют ощипанных, сухофрукты моют. Одна из версий – у человека могло быть перо на спецодежде. Но, так или иначе, мы обратили внимание поваров на этот факт с тем, чтобы ничего подобного не происходило.
— В комментариях к снимку была жалоба на таракана в напитке в столовой одного из листопрокатных цехов.
— У нас не было об этом никакой информации, в том числе, в Книге жалоб. Такие книги, к слову, есть в каждой столовой.
— Сотрудники Департамента по защите прав потребителей в столовых бывают часто? С какой целью они приезжают?
— С департаментом по нашей инициативе был заключен договор: ежемесячно во все подразделения «АМТ» выезжает группа специалистов, они берут пробы, а затем мы получаем результаты о том, что санитарное состояние в норме. Если специалисты что-то находят, вместе с представителем департамента мы выезжаем на место, выясняем, какой технологический процесс был нарушен и были ли соблюдены правила хранения готовых блюд. Ежегодно наши сотрудники получают допуск к работе, все имеют санитарные книжки, проходят санминимум, ежедневно их осматривает руководитель на местах. У нас есть журнал здоровья в подразделениях, куда ежедневно вносятся записи — о состоянии здоровья работников, их кожных покровов и т.д.
— Проводится ли борьба с насекомыми, грызунами?
— В этом направлении мы работаем совместно с Управлением по медвопросам, у них есть сотрудник, который обязан проводить дератизацию и дезинсекцию. Помимо этого, мы закупаем отраву, делаем ловушки — на тот случай, если предпринятых мер будет недостаточно. Мы действуем превентивно – то есть, предупреждаем появление грызунов и насекомых.
— Тараканов в столовых нет?
— Нет.
— В комментариях написали, что столовые на КХП сильно отличаются друг от друга: шестая хуже 14-й.
— По поводу столовой №6 мы тоже получали некоторые негативные отзывы от работников, поэтому сменили руководителя, чтобы посмотреть, насколько жалобы были объективны и можно ли исправить ситуацию. Повар-бригадир, который сейчас работает в шестой столовой, находится в постоянном контакте с представителем профкома КХП, и пока никаких нареканий нет. Заведующую, которая работала в столовой, мы перевели в «Самал», и там ею довольны.
— Прокомментируйте жалобы на «пустые» обеды. Некоторые работники указывают на то, что не наедаются. Возможно, имеют ввиду ненаваристые супы, отсутствие в них мяса, недостаток жиров.
— Если человек решил поесть на 100 тенге, конечно, он останется голодным. То есть, каждый сам вправе выбрать, что именно он будет есть. Что касается супов, во всех столовых они готовятся на костном бульоне. Предварительно мы делим мясо на сорта и делаем обвалку туш, после обвалки остаются кости, мы их распиливаем на специальном аппарате и развозим по столовым. Фирмы, работающие до нас, этого почему-то не делали, блюда готовились с добавлением специй, приправ.
— А на какую сумму в ваших столовых можно поесть так, чтобы это было сытно?
— На 300-400 тенге. На свободной раздаче у нас есть отдельный комплекс, который не превышает 305 тенге. На эти деньги можно купить первое, второе блюда, компот, булочку. Если человеку захочется больше, он купит что-то еще. Все будет зависеть от его покупательской способности. Добавлю, что любое блюдо у нас готовится согласно сборнику рецептур, некоторые рецепты мы, конечно, корректируем в соответствии с современными требованиями. Кроме того, обязательны выездные проверки комиссии под моим руководством. В ее состав входят технолог, управляющий по питанию, представитель производственного отдела. Мы выезжаем в столовые во время обеда, проверяем качество блюд, проводим анкетирование, составляем акт. Если выявляются факты недобросовестного отношения к своим обязанностям, наши сотрудники несут дисциплинарное наказание, в определенных случаях — вплоть до увольнения.

Наталья Прончатова

Добавить комментарий