Рейд в «Самал»: замечания, пожелания, отзывы

7 сентября руководитель группы рабочего контроля профсоюза «Жактау» Лариса Атаманченко и врач-гигиенист-эпидемиолог УМВ АО «АМТ» Анна Давыдова с участием представителей нашей редакции провели плановый рейд в столовую санатория-профилактория «Самал». Во время последней поездки (год назад) представители профсоюза отметили некоторые нарушения в работе столовой, и в этот раз был проведен контроль над устранением замечаний.

В столовой санатория участники рейда провели взвешивание блюд, которые предлагались отдыхающим на обед – вес салата был в пределах нормы, а шницелей – даже выше нормы (в прошлом году был выявлен недовес блюд). Также были проверены состояние оборудования, санитарных комнат и раздевалок для персонала, наличие моющих средств, условия хранения сырья и продуктов, проб блюд. Представитель УМВ ознакомилась и с записями в книге жалоб и предложений – в ней содержались пожелания поменять поставщика хлеба и чаще варить борщи.
По итогам рейда был составлен акт проверки столовой. В нем было отмечено, что оборудование находится в рабочем состоянии, моющие средства – в наличии, книга жалоб регулярно заполняется, качество исходного сырья удовлетворительное.
В акт были внесены замечания. Рейдовой группой выявлено нарушение товарного соседства в холодильнике для овощей – нарезанные овощи для салата хранятся на нижней полке – под сырыми овощами в пакетах. Маркировку кухонного инвентаря (ножей и разделочных досок) необходимо обновлять систематически, привести в соответствие с приказом №234 от 19.03. 2015 г. Была рекомендована систематическая переборка овощей и фруктов (в коробке с мандаринами находились заплесневевшие фрукты).
Во время составления акта и обсуждения результатов рейда директор «Самала» Валентина Гринева рассказала о некоторых проблемах, связанных с организацией питания отдыхающих. В течение трех последних лет не меняется дневная стоимость питания – 1340 тенге. Отдыхающих по-прежнему кормят (5 раз в день), исходя из этой суммы, без учета повышения цен на продукты. Руководством «Самала» направлено письмо главе фирме «Backup Service Resorts», а также в администрацию «АМТ» о необходимости замены посуды, кухонного инвентаря и оборудования в столовой. С марта 2014 года (начала деятельности фирмы) замена не производилась, хотя это является обязанностью фирмы (частично посуда была обновлена на средства санатория, «Backup Service Resorts» закупила вилки и ложки, а также новые чайники). Кроме того, нужен ремонт кухни, но для его проведения необходимо приостановить работу «Самала» на 2 месяца. В ближайшее время в столовой планируется модернизация вытяжки (замечание по поводу неработающей вентиляции было сделано в прошлом году).
По итогам обсуждения в акт помимо замечаний были внесены предложения о проведении ремонта в помещении кухни, необходимости укомплектовать штат работников столовой и обеспечить их единой спецодеждой (к некоторым нарушениям могла привести нехватка персонала), а также о рассмотрении вопроса по увеличению стоимости питания с учетом специфики профилактория «Самал».
В качестве положительной практики было отмечено внедрение систематического опроса отдыхающих по качеству питания.

Врач-гигиенист-эпидемиолог Управления по медицинским вопросам (УМВ) АО «АМТ» Анна Давыдова ответила на вопросы «Магнитки плюс» о контроле над качеством питания.
— Анна Владимировна, как действовать работникам комбината, если в столовой им дали несвежее блюдо? Такие вопросы работники комбината обычно выносят на «круглые столы», то есть, проходит достаточно много времени, и доказать что-либо уже нельзя.
— Если такая ситуация складывается, не надо уходить из столовой, надо приглашать представителя профкома, заведующую столовой и обязательно представителя здравпункта – все медработники подчиняются Управлению по медвопросам «АМТ».
— Что делать, если работник столовой забрал блюдо, к которому человек предъявил претензии? Такая ситуация действительно возникала.
— Однозначно не надо уходить из столовой! Нужно требовать, чтобы пригласили заведующую. Если человек выскажет недовольство, пригласит представителя профкома, работник столовой просто не сможет не отдать блюдо, по поводу которого возникли вопросы. И в любом случае будет проведено разбирательство. Говорить о событиях, к примеру, недельной давности, по большому счету, голословно. Нашим работникам мы говорили об этом неоднократно: недовольны, что-то не нравится – принесите, покажите – медику или в Управление по медвопросам. Мы только «за», мы работаем для того, чтобы было меньше претензий, чтобы работники комбината были довольны!
— Вы говорите, можно приносить блюдо в УМВ. Но оно может испортиться, предположим, в шкафчике у работника.
— Все должно быть в пределах разумного. Если обед проходит в середине дня, работник должен принести блюдо сразу после того, как получил его в обед. Тогда я – человек со специальным образованием – могу дать свою, предварительную оценку.
— Получается, лучший вариант – все-таки пригласить всех перечисленных выше работников непосредственно в столовую?
— Повторюсь, первым приглашенным человеком должен быть медработник из здравпункта. В его должностных обязанностях прописано, что он снимает бракераж и несет за это ответственность. В большинстве цехов столовые и медпункты находятся рядом, в АБК, так что никаких проблем быть не должно. Исключение – КХП, но работники этого производства могут пригласить представителей профкома и заведующую столовой. Можно обращаться напрямую к нам в УМВ — по телефонам: 96-51-50, 96-55-41.
По словам Ларисы Атаманченко, есть случаи, когда работники приносят «проблемные» блюда в профком. Этот вариант также приемлем. По факту жалоб профком отрабатывает вопрос с руководством столовой.

Наталья Прончатова

Добавить комментарий