Опасная кровля и проблемы «жарких» кранов

В нашем цехе, как и во многих других цехах комбината, очень остро стоит вопрос по ремонту кровли главного корпуса. Кровля цеха находится в катастрофическом состоянии. Из-за отсутствия средств объемы ежегодных ремонтов кровли занижаются в 5-6 раз, поэтому количество аварийных и опасных участков постоянно увеличивается. Так в 2008 году заменено 29 плит перекрытия, в 2009 и 2010 годах по 28 плит, в 2011 — 32 плиты, в 2012 — 20 плит, в 2013 — 25 плит, в 2014 — 27 плит, всего за 7 лет отремонтировано 189 плит перекрытия. На сегодняшний день в аварийном состоянии находится 202 плиты, а заменить в 2015 году планируется лишь 23.

Особенную угрозу несут участки кровли над машинными залами с электрооборудованием № 1, 7, 7 а, 18, и др., также течь крыши очень негативно сказывается на качестве металла, из-за попадания воды на поверхность металла образуется коррозия, в результате чего почти готовая продукция снимается с контракта или переводится во второй сорт. В связи с этим комбинат несет огромные убытки. Металлурги первого передела и горячего проката произвели продукцию и вложили свой труд, но на конечной стадии металл может отбраковываться и снимается с контракта из-за банального дождя.
Работники листоотделки вынуждены громоздить над агрегатами навесы из полиэтилена и профлиста, проводить дополнительную работу по перемещению металла на сухие участки, хотя по логистике перемещения эти невыгодны и приводят к дополнительным затратам. Качество ремонтов кровли снизилось потому что ремонты проводятся «латочно» и ожидаемого эффекта нет. Через год или два протекание возобновляется, т.е. деньги просто выбрасываются «на ветер». С целью защиты электрических шкафов в машзалах устанавливаются дополнительные навесы из профлиста. Но во время дождей вода поступает в машзалы, где температура летом — 30-45 градусов по Цельсию, что очень негативно сказывается на безопасности обслуживающего персонала и электрооборудовании. Лето в этом году выдалось дождливое, что сильно усложняет работу нашего цеха, а задачи на июнь поставлены довольно высокие.
Отдельного внимания требует вопрос температурного режима в кабинах мостовых кранов термического отделения. В пролете термического отделения в работе находится 4 крана — 13, 14, 15, 16. На этих кранах стоят промышленные кондиционеры и до прошлого года особых проблем с охлаждением воздуха в кабинах не возникало, но с лета прошлого года картина сильно изменилась. В профком стали обращаться машинисты кранов термического отделения из-за участившихся поломок кондиционеров и их ремонтов. Машинистам приходится в течение 12 часовой смены трудиться при температуре в кабинах свыше 40 градусов. В декабре 2014 года все кондиционеры были сняты с кранов и отправлены на ремонт в цех вентиляции. А в мае 2015 года было возвращено 3 кондиционера из 4, которые установили на краны №13, 14, 15. Но машинисты кранов были сильно разочарованы и потребовался еще один месяц, чтобы кондиционеры на 13 и 15 кранах заработали в нормальном режиме. 16 кран до сих пор работает без кондиционера!
Машинисты кранов термического отделения не получают лечебно-профилактического питания, так как при аттестации их рабочих мест в 2012 году температура в кабинах кранов была ниже 30 градусов по Цельсию. Если она была бы выше — это являлось опасным производственным фактором и люди получили лечебно-профилактическое питание. Температурный режим на кранах термического отделения — принципиален и требует соответствующего подхода. В летнее время, при полной загрузке термических печей, как сейчас и обстоит дело, температура наверху поднимается до 50 градусов и промышленные кондиционеры, установленные на кранах 13, 14, 15 по своим техническим параметрам не способны остудить кабину. Машинистам кранов термического отделения необходимо внести изменения в карту аттестации рабочего места в графе — «температура» и включить их в список лиц для получения лечебно-профилактического питания, тем более, что все остальные работники термического отделения получают лечебно-профилактическое питание.

В.Марченко, председатель профкома ЛПЦ-2

Добавить комментарий