О безнадзорном металле и взрывоопасном участке

На заседании профактива зампредседателя профсоюза «Жактау» Владимир Дубин рассказал о том, как проходил «круглый стол» в ЦГЦА. Напомним, эти встречи проводятся по согласованному с администрацией графику для того, чтобы работники цехов могли напрямую говорить о проблемах производства и ТБ представителям профсоюза и администрации. От руководства комбината в ЦГЦА пришли только Сергей Столповский и Светлана Андрейчук, но проблемы, озвученные работниками цеха, не входили в компетенцию этих руководителей.

Работники цеха говорили о достаточно серьезных вещах. К примеру, план по линии покраски на этот год установлен в пределах 96 тысяч тонн, а проектная мощность линии всего 80 тысяч.
— То есть, от коллектива требуют то, чего требовать нельзя, — отметил Владимир Васильевич. — Кроме того, было указано на то, что сейчас на рампе в ЦГЦА лежит 37 000 тонн металла, его складируют и в других цехах – ЛПЦ-1, 2,3, в общей сложности, в шести местах. И за этим металлом никто не следит. Кто его должен охранять, вести контроль, учет — никто этим не ведает. Работники цеха поставили вопрос о том, что на этот металл должны быть учетчики или бригадиры, и, по существу, эти люди должны быть материально ответственными лицами.
Работники цеха подняли еще один вопрос – о том, что на участке по переработке цинкового дросса (который экономит для комбината олово) из-за отсутствия электрика складывается взрывоопасная обстановка.

Людей в ЦГЦА могут принять только из числа сокращенных
Вопрос о безнадзорном металле на «круглом столе» поднял начальник участка адъюстажа Юрий Винников. Единственный вариант, который в ответ был предложен руководством — это перевод в цех людей, которые подлежат сокращению на других участках.
— Вновь образованные склады, действительно, есть во всех прокатных цехах, в том числе, в третьем цехе, в отдельно стоящем здании — ОПКР доменного цеха. Там выделено 4 внешних участка для складирования нашей продукции. Естественно, тем персоналом, каким мы сейчас работаем, все участки мы охватить не можем. Для этого нам надо вновь принимать людей. На складах всегда есть движение, поэтому нужно вести контроль, учет и оформление всех необходимых в этом случае документов. Дополнительно на эти склады нужны еще два сортировщика-сдатчика для снятия наличия металла и оформления всех необходимых справок.
По словам Юрия Федоровича, объем хранящегося металла на складах превышает средний объем почти в три раза.
— Наш персонал физически не успевает выполнять всю необходимую работу. Сейчас мы ждем, когда начнется очередная волна сокращений. Высвобождаемых людей перераспределят к нам в цех. Это было сказано г-ном Столповским.

ЦГЦА нужны электрики и автоматчики
Ситуацию, складывающуюся на участке переработки цинкового дросса, для «Магнитки плюс» прокомментировали главный специалист по ремонту электрооборудования и автоматики холодного проката Владимир Чеботарев и начальник участка по ремонту электрооборудования ЦГЦА Владислав Лялин.
— На участке дросса в качестве ингибитора катализатора используют сульфат аммония. При его распаде выделяются пары хлора. Это отрицательно сказывается на окружающей среде плюс идет активное разрушение оборудования, в том числе высоковольтных подстанции на АНГА. Сейчас наши сотрудники добиваются замены аккумуляторов, и, возможно, этот вопрос нам удастся решить. Другая проблема – на участке установлено очень сложное оборудование — горелки, которые работают на коксовом газе в автоматическом режиме, с автоматическим розжигом и обнаружением пламени. Но обслуживать это оборудование некому, на эту сложнейшую установку ни одного человека принято не было. Участок дросса просто «навесили» на дежурный ремонтный персонал, у которого нагрузка и так велика. В смену выходят два работника электрослужбы и один дежурный электромонтер по автоматике, и они ответственны за АНГА, профилегибочный агрегат, агрегат резки и участок дросса.
— Прежний состав персонала «урезали» наполовину, — добавляет Владислав Лялин. – Кроме того, около 50% персонала, который работает сейчас, — это люди предпенсионного возраста. Пройдет еще года три, и работать будет некому. Речь идет об обслуживающем, ремонтном персонале, который хорошо знает свою работу. Мы вынуждены искать людей, чтобы обеспечить нормальную эксплуатацию оборудования — для того, чтобы его сохранить. Отсутствие людей может привести к остановке оборудования, и это напрямую отразится на производственном процессе.
По словам начальника участка, ЦГЦА очень нужны электрики и автоматчики, и принимать их нужно уже сейчас. Ведь для того чтобы «вырастить» нормального специалиста, понадобится не менее 3-5 лет. Если раньше служба автоматчиков и электриков ЦГЦА была сильнейшей на комбинате, то сейчас она заметно слабеет.

Наталья Прончатова

Добавить комментарий