О медицинских услугах, разрядах и спецодежде

На «круглом столе» в ЛПЦ-3 основная часть вопросов от коллективов была подготовлена председателями профкомов цехов. Вопросы касались получения разрядов, оказания медицинских услуг и работы склада спецодежды.

— Для получения путевок от наших работников требуют справки из доврачебного кабинета поликлиники. Чтобы ее получить, работнику приходится тратить много времени, отпрашиваться с работы и т.д. Можно ли получать эти справки в цеховом медпункте?
— Смотровые кабинеты – мужские и женские – организованы во всех поликлиниках согласно новому Кодексу о системе здравоохранения, приказу министерства здравоохранения и социального развития. Это сделано в целях раннего выявления онкологических заболеваний видимой локализации, — пояснила замдиректора поликлиники №1 Умутай Ахметова. — Каждый день в наших смотровых кабинетах выявляют по нескольку пациентов, которым необходима консультация онколога. Возможно, вы этого не знаете, но мы сталкиваемся с этим каждый день.
Что касается выдачи справок – эту функцию цеховым медпунктам передавать нельзя. Медик, выдающий направление, должен быть уверен, что пациенту не противопоказано санаторно-курортное лечение. К противопоказаниям относится тот же рак молочной железы. Такие же требования к выдаче направлений в дома отдыха. Человек может быть болен, к примеру, туберкулезом, и тогда он будет небезопасен для окружающих.
— Если Управление по медвопросам выведут в аутсорсинг, количество врачей в стоматологии, мини-поликлинике увеличится или будет таким же?
— На сегодня у нас 5 врачей, один уходит в декрет, остается четверо, — ответил руководитель управления Александр Окунев. –– Записываться к специалистам нужно за месяц. У врача, который делает УЗИ и кардиограммы, огромная нагрузка – до 50 человек в день. Все идут к нам, потому что в городе очередь на такую диагностику расписана на 2-3 месяца вперед. Изменится ли что-то после передачи управления в аутсорсинг, сейчас я сказать не могу, это будет видно в динамике.
— Вывод УМВ в аутсорсинг не означает изменения положений по колдоговору. Все, что в нем есть относительно медуслуг, останется без изменений, — добавил директор по трудовым ресурсам и трудовым отношениям Дмитрий Павлов.
— Сейчас много говорится о необходимости улучшать производство и снижать себестоимость. Но это возможно только с участием высококвалифицированного персонала. А сейчас получается так, что людей мы обучаем, но разряда не даем.
— Через стены центра обучения проходит ежегодно 8 000 человек. Мы регулярно переобучаем наших работников для резерва, но разряды присваиваются только тем, кто действительно выполняет соответствующую им работу, — ответил Дмитрий Павлов. — Мы очень тщательно это проверяем. Этим руководит Сергей Валентинович Столповский, к нему поступают все заявки от начальников цехов. Если проверка подтверждает, что человеку действительно необходимо присвоить более высокий разряд, мы его повышаем.
— В течение года мы не можем получить никакой информации по двум работникам ЛПЦ-3. По одному подали заявку в мае прошлого года – заявка потеряна. Написали второй раз – заявку опять потеряли. Г-н Столповский уверяет, что заявок у него нет, но в нашем журнале они зарегистрированы. По другому работнику – ситуация похожая.
— Сделайте заявки еще раз, я проверю. Но мне не верится, что заявки теряются.
— Вопрос по дизайну спецодежды для ремонтных служб. Ее необходимо изменить, чтобы было удобней работать. Мы видим форму иностранных специалистов, которые к нам приезжают – карманы на боках, карманы для рации, для мелких деталей.
— Нарисуйте свой дизайн, и мы посмотрим.
— Как быть в той ситуации, если обувь, которую получает работник, оказывается мала? Или человек поправился и не может в этом году получить спецодежду большего размера, потому что в базу «вбит» прежний размер.
— Человек, который едет на склад, но не может получить подходящую спецодежду, должен, в первую очередь, обратиться к своему руководству. Руководитель передает информацию специалисту, который занимается заявками. Специалист созванивается с бухгалтерией,вносит в систему САП изменения, и через 20-30 минут работник может получить одежду, конечно, если его размер присутствует. Если нет — заказывают, и привозят в течение месяца.
— Многие жалуются, что в столовой выросли цены. В городе можно поесть намного дешевле.
— Давайте проведем совместную проверку с профсоюзом, — предложил Дмитрий Павлов.
— Встреча в профсоюзе уже проведена, мы направили официальное письмо руководству фирмы с просьбой разъяснить систему ценообразования, но ответа пока нет, — отметил зампредседателя профсоюза Юрий Баранов.

В профком «Жактау» часто поступают вопросы о предстоящем медосмотре, оплате за прием «узких» специалистов. Некоторые пояснения по этому поводу дала замдиректора поликлиники №1 Умутай Ахметова.
Все работники АО «АМТ» по договору на оказание квалифицированной медицинской помощи обслуживаются в поликлинике №1. При необходимости работники комбината, прикрепленные к первой поликлинике, направляются к областным специалистам или в национальные медцентры РК за счет бюджета учреждения.
— Пациент по нашему направлению едет к определенному врачу, в определенную дату и время, — поясняет г-жа Ахметова. — Те работники «АМТ», которые прикреплены к другим поликлиникам, будут направляться в область специалистами этих поликлиник.
С этого года ужесточены требования к проведению медосмотров. До 2015 года на платной основе обслуживались лица, не являющиеся гражданами РК. С февраля этого года за оказание медуслуг должны платить даже те, кто имеет вид на жительство.
Согласно постановлению № 166 и коллективному договору на прохождение профосмотра предоставляется от 2 до 4 дней, из них два оплачиваются компанией.
— Поэтому не надо стремиться пройти профосмотр за день, — говорит Умутай Ахметова. — Сначала нужно пройти параклинические обследования (сдать анализы), и только при наличии хороших результатов и приема всех «узких» специалистов выдается справка о том, годен человек к работе или нет.
По словам замдиректора поликлиники, все пациенты могут получить интересующую их информацию в службе поддержки пациентов и внутреннего контроля. Телефон службы: 98 07 79. К концу этой недели станут известны номера телефонов доверия и адреса сайтов, куда также можно обращаться с вопросами.

Наталья Прончатова

Добавить комментарий