Как достичь взаимопонимания на проходных?

В редакцию газеты поступила жалоба от работника КХП Владимира Булдыгерова. Он написал о конфликте, произошедшем на проходной между ним и сотрудником охраны. Работник коксохима отказался предъявлять на досмотр барсетку, посчитав, что это требование неправомерно. В ответ охрана изъяла пропуск, составила протокол задержания и направила в цех для принятия мер. Владимир Булдыгеров обратился с жалобой в Управление режима и экономической безопасности и профсоюз.

По словам Владимира Ивановича, через проходную он шел с пакетом, в котором находились продукты и барсетка, и контролер попросила предъявить пакет на досмотр.
Во время осмотра работник КХП сделал замечание по поводу того, что нет необходимости перебирать продукты, находящиеся в пакете. И контролер «пошла на принцип», потребовав предъявить на досмотр барсетку, которая лежала на дне пакета. Владимир Булдыгеров отказался это сделать, у него забрали пропуск, и объяснили, что он может забрать его в бюро пропусков.
«Считаю это оскорблением», — написал в своей жалобе работник КХП. — «За 33 года работы на КХП я ни разу не был замечен в воровстве, пьянстве, имею только благодарности».
За комментарием по поводу того, кто в этой ситуации прав, а кто – нет, «Магнитка плюс» обратилась к начальнику бюро пропусков Татьяне Ждановой.
— Татьяна Викторовна, прокомментируйте, пожалуйста, эту ситуацию.
— Все действия охранные структуры производят на основании определенных документов. Их отправным документом является инструкция об объектовом режиме. В ней есть глава «Порядок пропуска людей на проходных». С этой инструкцией под роспись должны быть ознакомлены все работники комбината, в том числе, контрактники. Ответственность за это лежит на начальниках цехов — они обязаны доводить все приказы гендиректора до людей.
— Что в инструкции говорится по поводу досмотра маленьких сумок, таких как барсетка?
— Пункт 7.2 — «Персонал, работники сторонних организаций на КПП по просьбе охранника, обоснованной служебной необходимостью, должны предъявить на досмотр сумки и свертки».
— Какие именно сумки – по размеру, объему?
— Мы обсуждали этот вопрос со всех сторон, чтобы не ущемить ничье достоинство. Сумки бывают разного размера — от маленьких клатчей до больших, китайских. Поэтому было принято решение, что формулировка должна звучать именно так.
— То есть подразумевается «любые сумки»?
— Да. По спорным ситуациям, таким, какая произошла на КХП, я не могу сказать, кто прав, кто виноват, мне приходится стоять на этой грани и рассматривать ситуацию объективно. Я понимаю так, что в данном случае человек просто обиделся на то, что его просили предоставить пакет на досмотр, выразил свое недовольство. Но эта просьба была правомерной со стороны контролера. Если бы человек сам показал барсетку, вытащил из пакета, контролер не просила бы ее открыть. У нас объектовый режим, и человека не должна обижать такая ситуация, он не должен воспринимать ее как недоверие к себе. Контролеры работают согласно тем требованиям, которые к ним предъявляет вышестоящее руководство.
Кроме того, как указано в протоколе, человек отказался предъявить пропуск. Но это тоже оговорено инструкцией – охраннику пропуск нужно показывать без напоминания, а по его требованию вручить в руки для ознакомления.
— То есть, обеим сторонам в этой ситуации нужно было быть терпимей друг к другу?
— Да. Но охранник своими действиями не хотел намекнуть человеку, что он вор. Он всего лишь выполнял свою работу.
— Может, есть смысл размещать инструкцию об объектовом режиме на проходных, чтобы можно было к ней обратиться в подобных случаях?
— Я согласна, что инструкция должна быть на общем обозрении. Но сегодня мы стали требовать ознакомления с инструкцией под роспись, потому что многие сотрудники не читают того, что вывешено на проходных. Все бегут на работу – всем некогда.
— Ситуации, подобные той, о которой мы говорим, — не редкость. Они периодически повторяются. Получается, что люди все-таки не знают эту инструкцию, и не знают, кто и на что имеет право. Сейчас людей это заботит прежде всего.
— С нашей стороны сделано все, чтобы люди с этим документом были ознакомлены. Развесить инструкцию на каждом КПП у нас нет возможности. И потом, каждая ситуация, которая возникает на проходной, индивидуальна. И как люди поведут себя друг с другом, так ситуация и вывернется. От этого никуда не уйдешь. С охранниками проводится постоянная работа, занятия, им объясняют, что их работа сродни работе психолога. И я могу сказать, что они так и стараются работать, у нас очень много случаев, когда даже молодые контролеры очень достойно выходили из сложных ситуаций.

P.S. Пока готовился номер, в редакцию поступила еще одна жалоба на действия охраны – на этот раз работник комбината пожаловался на то, что контролеры применяют странные методы, пытаясь определить, насколько человек трезв. Редакция обратилась за комментарием в Управление режима и экономической безопасности, ответ будет опубликован в следующем номере газеты.

Записала Наталья Прончатова

Добавить комментарий